Слышали, что по новому закону можно пересчитать плату за свет. Так ли это?

Мы живем на окраине города. Но вода поступает с перебоями, электричество отключают, а всё из-за советского наследства, водопровода и линий, которые отслужили срок. Но мы-то платим полностью? Говорят, теперь по всей стране, такие как мы, жильцы хрущёвок, могут потребовать перерасчет за неоказанные услуги?

С этим вопросом обратились в редакцию жители одного из райцентров Псковской области.
Как оказалось, основания для оптимизма есть, отвечает псковский юрист Ольга Кутузова:
- Новые поправки в Федеральный закон (ФЗ-351) приняли без особого шума, - подтвердила юрист. - Они вступили в силу с 7 ноября 2020 года, и я считаю, что данная норма, если правильно ей пользоваться, поможет очень сэкономить деньги населению РФ.
Россияне, согласно новым правилам, могут требовать снижения размера платы за некачественные коммунальные услуги – например, если из крана идет ржавая вода, при скачках напряжения в электросети или при холоде в квартире. Еще одним основанием для снижения платы является предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное отключение света или воды). В этих случаях ресурсоснабжающие организации не платят штраф, как ранее, но пересматривают величину платы за коммунальные услуги.
Требовать уменьшения квартплаты можно в следующих случаях:
- при слабом напоре воды;
- при отключении подачи воды более 4 часов подряд и 8 часов в месяц;
- при отключении газа более, чем на 4 часа в месяц;
- при падении давления газа более, чем на 0,0005 Па;
- при отключении электричества более, чем на 2 часа подряд;
- при падении давления в системе отопления более, чем на 25%;
-при падении температуры воздуха в помещении ниже +18 из-за отключения отопления.
Фиксация факта оказания услуг низкого качества может осуществляться:
- с помощью видеосъемки;
- путем привлечения свидетелей;
- путем измерения контрольных показателей услуги.
Уменьшение суммы оплаты за некачественно оказанные услуги производится в следующем порядке:
1. Собственник помещения вызывает аварийную службу УК или ТСЖ.
- аварийная служба производит контрольные измерения и составляет акт.
2. Собственник получает копию акта и подает в УК заявление-жалобу о перерасчете платы за услуги в течение полугода после составления акта.
3. Бухгалтерия УК уменьшает суммы в квитанции или возвращает часть платы потребителю указанным им способом.
Сообщить о проблеме с качеством услуг можно с помощью личного заявления, через сайт УК или по телефону, причем все звонки от потребителей должны фиксироваться диспетчером компании в специальном журнале (п. 106 Постановления №354).
Требуйте грамотно, знайте свои права.



подпишитесь на нас в Дзен