Александр Васильев: «Я на себе испытал все прелести нашей системы»

 Депутат Госдумы от Псковской области — о российских дорогах, Народном фронте и предварительных выборах 22 мая      ОТ АВТОРА: среди псковичей бытует мнение, что Александр Васильев, известный зачинатель общественного движения «Убитые дороги»,  родился под счастливой звездой и в один момент ему улыбнулась  фортуна  - благодаря личному  везению  и президенту он стал депутатом ГосДумы. Конечно, при встрече с нашим именитым земляком я не смогла удержаться от этого вопроса:   - Александр, а что вы скажете на этот счёт?  - С данной точкой  зрения я знаком. Конечно, не буду отрицать, что случай сыграл в моей судьбе значительную роль. Однако нельзя не учитывать, что, прежде, чем получить предложение стать депутатом Государственной Думы, было проделано много работы. Ведь не на каждого президент возлагает такую ответственность.    Давайте вспомним, что я был простым инженером, неравнодушным к проблеме дорожного вопроса в Пскове. Задолго до  Думы было создано и наше движение «Убитые дороги Пскова». И у меня тогда не было никаких планов идти во власть. Мною двигали искренние мотивы сделать наши дороги лучше. «Убитые дороги» были и остаются действующим самостоятельным движением, направленным на улучшение инфраструктуры города и региона. В 2008 году у нас не было ни денег, ни других возможностей, кроме желания добиваться результата. Мы много  и упорно стучались в различные структуры, так что я на своей шкуре испытал все прелести нашей системы и её представителей.  Считаю, только благодаря усилиям, которые были вложены в наше движение, нас и заметил президент. Поэтому скажу так: за каждой «улыбкой удачи» стоит тяжкий труд.                   Дорогам - гарантию  - Когда шли на первый срок, какая у вас была программа?   - Главной задачей было привлечение средств для реализации проектов, которые нужны Псковской области, а учитывая приграничное положение нашего региона, это необходимо и всей стране. Также важным для меня была работа по запуску строительства Северного обхода в Пскове и путепровода в Великих Луках.  - Что было выполнено?  - Так как я являюсь единственным депутатом ГосДумы от Псковской области, то провожу большую работу в рамках Региональной общественной приемной. Мы побывали во всех наших районах. К нам обращаются с различными проблемами, которые порой не всегда касаются вопросов депутата Госдумы, но мы никому не отказываем и стараемся. Наша общая задача – стремиться улучшать качество жизни земляков.  Кроме этого, депутат Госдумы решает и вопросы федерального значения. Так, ключевым законопроектом, который я разработал и внес в Госдуму, является законопроект о гарантиях на дороги. Очень важно, чтобы подрядчики несли ответственность за  свою работу. Как раз принятие этого закона позволит привлекать ответственных исполнителей и экономить бюджет.  У нас в стране и области  большая нехватка денежных средств для решения вопросов, касающихся строительства и ремонта дорог. Для пополнения казны были приняты законопроекты о дорожных фондах и заработала система «Платон», которые как раз позволяют привлекать деньги в бюджеты регионов на решение проблем с дорогами в городах и селе.                            Зачем депутату зарплата  - А что конкретно добились вы?  - У нас есть очень хорошие подвижки в привлечении средств для области.  Несмотря на кризисный год, нам выделили 700 миллионов рублей на Северный обход  Пскова и путепровод в Великих Луках, а также 244 миллионов 780 тысяч рублей на ремонт дорог регионального и местного значения. Дополнительно деньги из федерального бюджета на особо важные проекты получили 27 субъектов, а на развитие автомобильной сети средства получили все субъекты.  - Думаю,  актуален для  многих вопрос о зарплате депутатов в Госдуме.  Что скажете на этот счет? - Действительно, зарплата у меня сравнительно высокая, но по доходам среди чиновников области я  на 16 месте. К слову, зарплаты нам понизили на 10 процентов ещё в прошлом году. Однако в сравнении с зарплатой рядового работника она  остаётся высокой. Скажу искренне, лично мне, как представителю власти федерального уровня, это даёт свободу и независимость от политических элит и  бизнес-структур  заниматься своей работой и защищать интересы земляков.  О Народном фронте  - С самого начала создания Народного фронта встали в его ряды, а сейчас являетесь членом Центрального штаба. Насколько это актуально? - Общероссийский народный фронт создан в 2011 году. Главные задачи - контроль исполнения указов и поручений его лидера, Президента  Владимира Путина. Ведь зачастую чиновники, рапортуя о показателях, предпочитают отчитаться красивыми цифрами, а не принять реальные меры для исправления ситуации.  Также ОНФ  - это команда единомышленников. Депутату в одиночку сложно продвигать идеи, которые идут от жителей его региона. Но когда к проработке предложений подключаются активисты и коллеги по ОНФ, то удается большее. Например, мы победили страховые компании, которые навязывали дополнительные услуги при заключении договоров ОСАГО. И проблему эту обозначили жители Пскова. После чего я провел совместное совещание комитета Госдумы по транспорту и Народного фронта, где было принято решение о повышении штрафов для страховщиков. В итоге появилась специальная статья КоАП со штрафом 50 000 рублей для должностных лиц.                                 Беды всей страны  -  В прошлом году вы проводили инспекцию по дорогам России. Есть ли результат?   - Наше движение «Убитые дороги» как раз инициирует контроль исполнения поручения Президента, касающегося удвоения объемов строительства дорог к 2022 году. Находясь в стенах Госдумы и в границах одного региона, сложно оценить масштаб проблемы. Поэтому необходимо в полевых условиях увидеть, с каким качеством строятся дороги в субъектах и насколько эффективно расходуются средства. Кому можно доверить дополнительные федеральные деньги на ремонт дорог, а где необходимо разобраться с системой управления. Считаю, что наша инспекция оказалась  очень насыщенной. На всех была возложена большая ответственность - объективно отсмотреть каждый километр гарантийных дорог, собрать информацию о затратах, которые были понесены бюджетами, пообщаться с местными властями и сформулировать предложения для дальнейшей работы.  Мы проверили дороги в 130 российских городах, проехав в общей сложности более 65 000 километров региональных трасс.  В результате был составлен рейтинг городов по эффективности трат в сфере дорожного строительства, который показал большой разброс в ценах и гарантийных сроках на ремонт. Рейтинг подтверждает неоднородный подход региональных властей к решению дорожных проблем. Стоимость квадратного метра дороги и качество покрытия в соседних регионах могут сильно отличаться.  По итогам инспекции мы пришли к выводу, что одной из причин неэффективного расходования бюджетных средств – это  устаревшая нормативная база: 313 показателей из 321, которые используются при осуществлении дорожных работ, взяты из ГОСТов и СНиПов 30-40 летней давности.  Об этом один из наших активистов рассказал Владимиру Путину на форуме ОНФ в Йошкар-Оле. Президент согласился, что устаревшие ГОСТы должны быть пересмотрены как можно быстрее, что при современных материалах они совершенно неэффективны. По этому вопросу будет сформулировано поручение правительству.  Также перед президентом поднимали проблему гарантийных сроков – в городах России разница по гарантии на дороги составляет 7 лет. На форуме ОНФ в Ставрополе мы обратились к главе государства с просьбой ускорить процесс принятия законопроекта о гарантиях на дороги, после чего вышло поручение, и по нему мы работаем с Правительством РФ.                          Нельзя оставаться в стороне  - Известно, 22 мая будут проведены праймериз, в которых участвуете и вы. Имеет ли вес голос избирателя или исход голосования предопределён?  - Многим кандидатам, наверняка, хотелось бы, чтобы это было предопределено. Возможно, кто-то даже в этом уверен. Но только сами граждане могут предопределить исход. Бывает  и даже на таких выборах ситуация, далекая от добровольного голосования. Ко мне обращаются знакомые, которые столкнулись с тем, что их вынуждают на работе ставить галочку за определённого кандидата.  Как поступить в подобной ситуации? Я думаю, нельзя оставаться в стороне, нужно обязательно прийти и проголосовать. Если же от вас потребовали поставить галочку напротив определённой фамилии, исполните волю начальника. Но голосование рейтинговое, и вы можете сделать выбор в пользу нескольких претендентов. Поэтому у вас есть возможность проголосовать и за того, кого  вы желаете лично поддержать.  Я считаю, что у нас народ мудрый  и неподкупный, и не буду так уверенно говорить о предопределённости исхода праймериз. Всё решают избиратели, нужно только быть более активным и ответственным. Поэтому приглашаю всех жителей Пскова и области, вне зависимости от партийной принадлежности, 22 мая посетить пункты для голосования и поддержать меня. В свою очередь, обещаю продолжать работать и добиваться новых, как я уверен,   действенных результатов на благо нашей с вами жизни.  Подготовила Татьяна КОСТРОВА ОТ АВТОРА: информацию о ближайшем участке для голосования вы можете узнать через сайт предварительного голосования партии «Единая Россия» www.pg.er.ru 


подпишитесь на нас в Дзен