Человечество говорит по телефону вот уже 140 лет!

В честь этого события Ростелеком провел  с журналистами Северо-Запада экскурсию, посвященную истории и  будущему телефонии  ОТ АВТОРА: Изобретение телефона часто сравнивают по значимости с изобретением колеса. И действительно, людям так же необходимо общаться друг с другом на расстоянии, как и путешествовать. Телефон претерпел за это время огромную  эволюцию, но не перестал нести свою главную миссию: соединять людей, которые, к счастью, в любом столетии испытывают тягу общаться друг с другом.    «Барышня, Смольный!»  Санкт- Петербург. Здание на Большой Морской, 22. Сегодня это офис компании «Ростелеком». А в 1905 году здесь открылась Центральная телефонная станция и появилась престижная женская профессия — барышня-телефонистка. Увлекательную экскурсию по  залам, где когда-то стояли огромные шкафы с бесчисленными связками проводов, сновали мастера и сидели телефонистки, провела для нас экскурсовод Ольга Чулкова. «Перчаточная», «Фонтанный зал» - уже в самих названиях бережно хранится история  телефонной эры. - Сюда в октябре 1917-го ворвались большевики, и, захватив управление связью, получили доступ к власти, - наш гид проводит нас по огромному двухъярусному залу, в котором когда-то и соединяли друг с другом абонентов строгие и вежливые «телефонные барышни».    В 20-е годы появились первые  автоматические телефонные станции, и телефонисток стало гораздо меньше. Станции были сначала машинные, потом, после окончания Великой Отечественной войны — декадно-шаговые, еще позже координатные, которые кое-где сохранились даже до сих пор.                        Заоблачные дали современной связи  Мы проходим в  Представительский зал, где история тесно соседствует с современностью. Здесь  находится  любопытная выставка раритетной  телефонной техники из разных стран, и здесь же мы общаемся с вице-президентом компании «Ростелеком» Андреем БАЛАЦЕНКО о том, как быстро сегодня сбываются самые дерзкие мечты человечества. Ведь за последнее время услуга телефонии претерпела значительные изменения – благодаря внедрению цифровых АТС и технологии PON качество связи стало максимально высоким, многократно возросла скорость соединения. «Интерактивная телефония» дала возможность объединить стационарные телефоны с мобильной связью.  - Таким образом, мы меняем технологии, не меняя права людей друг с другом общаться,- подчеркнул вице-президент компании.   И это еще не все. Интеграция телефонии с Интернетом, с облачными сервисами позволили компании создать принципиально новую услугу — облачную телефонию,что сегодня очень востребовано в бизнес-среде.  Теперь клиент сам может стать почти инженером АТС - подключать в личном кабинете нужные опции, делать переадресации, установку автоответа — такие возможности дает сегодня клиенту «облако». Новая услуга предусматривает новые возможности для владельцев смартфонов и планшетов. Они могут принимать звонки на городской номер, но по своему телефону. Для этого устанавливается бесплатное приложение, которое и переадресовывает звонки.  Уходит в прошлое и привязка телефонного номера к адресу. Компания может поменять район, но не потеряет номер, привычный клиентам. Более того, благодаря облачной телефонии мы можем использовать телефон в коде 8112, даже не находясь в Пскове. Для удаленной работы в любой точке мира нам нужно лишь соединение с сетью – все звонки принимаются по Интернет. Дополнительные траты на роуминг исключены. 


подпишитесь на нас в Дзен