Мост через реку чиновники закрывают на 2 года. Сразу 44 деревни отре-зают от мира

Аварийный мост через реку Шесть в Пушкиногорском районе власти закрывают с 14 февраля. Более 1500 человек попадают в заточение. Всё остаётся по ту сторону! Народу предлагают добираться в объезд за 80 километров –  в больницу, магазины, школы и сады. Возникает резонный вопрос: «А где власти были раньше?»

От  автора: увы, это чрезвычайное происшествие пока ещё не попало ни в одни горящие сводки. А надо бы…

«Нам, жителям Пушкиногорского района, сообщили, что с 14 февраля закрывается аварийный мост через реку Шесть на участке трассы «Пушкинские Горы – Захино – Барабаны». Таким образом деревни Поляне, Свины, Бакино, Коростели и так далее, всего 44 населённых пункта, окажутся отрезаны от райцентра.

Нам предлагают объезд, который увеличивает путь до наших деревень аж в 4 раза. Так, например, сейчас от нашей деревни Синицино до Пушкинских Гор 19 километров, то есть 21 минута, в объезд это будет 83 километра по грунтовой дороге и займёт 1 час 25 минут! А случись что, как быстро «скорая» и пожарная приедут к нам? Человек и помереть, и сгореть успеет.

Мы считаем, что это искусственно созданная аварийная ситуация, мост начал разрушаться уже давно, но никаких мер не принималось, а теперь жители должны страдать? Многие наши, кто работает в Пушкинских Горах и будут лишены этой возможности, взывают о помощи.

Мы в отчаянии, только зарегистрированного населения у нас 1 500 человек, мы собираем подписи и оформляем коллективное письмо на имя главы района, губернатора. Готовы дойти даже до президента».

С такой острой проблемой от имени все жителей в редакцию газеты позвонила Кира Юрьевна из деревни Синицино Пушкиногорского района.

Получив такой тревожный сигнал, первым делом журналисты обратились в администрацию Пушкиногорского района, где пояснили, что действительно соответствующий приказ подписал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Борис Ёлкин, в документе значится:

«В целях безопасности дорожного движения будет приостановлено движение автотранспорта до 31 декабря 2021 года. На данный момент разрабатывается проектная документация и в 2020-2021 планируется провести работы по капитальному ремонту объекта. На это время автомобилистам предлагают использовать в качестве объезда участки дорог «Новгородка – Пушкинские Горы», «Пушкинские Горы – Рождество – Велье» и Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Белоруссией».

Как пояснили  корреспонденту газеты «КрЪ» в «Псковпассажиравтотрансе», в связи с этим  разработано состыкованное расписание движения автобусов по маршруту № 283 «Пушкинские Горы – Опочка».

– С понедельника по субботу из Пушкинских Гор он будет отправляться в 8.05 и 16.25 и следовать до моста в деревне Горелик, – рассказали журналисту на предприятии. – Там будет организован пересадочный пешеходный пункт. За мостом пассажиры будут пересаживаться в другой автобус. По понедельникам также будет организован дополнительный рейс для студентов Опочецкого индустриально-педагогического колледжа с отправлением из Пушкинских Гор в 5.45.

В обратном направлении: из Опочки автобус по маршруту № 283 «Опочка – поворот на Савины (мост) – Савины» будет выезжать в 7.05 и в 15.30. По понедельникам также организуют рейс для студентов колледжа с отправлением из Опочки в 5.00.

Что касается развоза детей из школы в деревни, находящиеся за мостом, рейс из Опочки будет отправляться не в 17.55, а в 15.30 для стыковки с рейсом из Пушкинских Гор на 16.25.

Но даже подобное расписание, как уверили журналистов местные жители, не решит глобальную проблему селян, которым нужно добираться на работу, возить детей в садик, на секции, ездить за продуктами. Что уж говорить об экстренных ситуациях.

Есть ли данному решению альтернатива, кто виноват в произошедшей блокаде, и почему затянули проблему с мостом до последнего? Эти вопросы я задала оказавшимся в тупиковой ситуации жителям.

– Ситуация вопиющая, – заявил мне Алексей В., ещё один из местных жителей. – Мост построен в советское время и уже лет 40 не ремонтировался.

Он на сваях, на которых невооружённым взглядом видны трещины. Власти прекрасно знали, что состояние его плачевное, но ничего не предпринимали. Даже с учётом автобусов невозможно будет уйти с работы, забрать ребёнка из садика, зайти в магазин и успеть на автобус из Пушгор, который уходит в 16.45.

Как пояснил далее Алексей, он видит лишь один выход: открыто обращаться к областным властям, чтобы этот вопрос решался в свехсрочном порядке и на средства из резервного фонда.

Впрочем, у другой нашей читательницы, Киры Юрьевны, есть и иное решение.

 – В 90-е годы, когда эти дороги только строились, они должны были представлять собой кольцо, но Советский Союз развалился, работы приостановились, и деревня Синицино оказалась тупиковой, – поясняет моя собеседница. – Если сейчас достроить эту дорогу, а это буквально два километра, и соединить деревню Синицино с деревней Боровы, то будет выезд на трассу «Пушкинские Горы – Велье». Таким образом, не нужно будет пускать народ в объезд за 80 километров!

Выслушав предложения обеспокоенных местных жителей, в понедельник, 10 февраля, я связалась с волостью.

– Мы тоже очень обеспокоены и с пониманием относимся к переживаниям населения, – ответила Светлана Алексеева, глава Велейской волости. – Но нужно понимать, что никто не возьмёт на себя ответственность открыть мост в таком плачевном состоянии. Сейчас рассматриваются различные варианты решения сложившейся ситуации, возможно, решение со строительством дороги на деревню Боровы также будет рассмотрено.

Как пояснила Светлана Евгеньевна, по последним данным всё же обговаривалась возможность строительства временного моста. В любом случае, и дорога, и мост через Шесть – регионального значения, соответственно, и решение будет приниматься в администрации области.

От редакции: понимая всю остроту ситуации и масштабность проблемы, журналисты  газеты подготовили официальные запросы в администрацию Пушкиногорского района, а также в администрацию Псковской области.



подпишитесь на нас в Дзен