Куда можно обратиться с вопросами по замене полиса ОМС?

Полис ОМС
Полис ОМС
«Куда я могу обратиться, если у меня есть вопросы по замене полиса ОМС, по прикреплению к поликлинике и к врачу, если мне в больнице медицинскую помощь оказали некачественно? Слышал, что есть единый сайт, на который можно написать в любое государственное учреждение по своим вопросам» - спрашивает Юрий Анатольевич из Новокузнецка.

На вопрос отвечает начальник управления организации ОМС Территориального фонда ОМС Кемеровской области – Кузбасса Ольга ХАКИМОВА:

– Действительно, такой сайт существует, вернее – Платформа обратной связи или ПОС. Платформа была запущена в работу в июне 2020 года Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

Основная цель создания платформы – быстрое решение актуальных проблем граждан. ПОС позволяет гражданам в Личном кабинете на портале Госуслуг, посредством мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе», а также с помощью виджетов на сайтах органов власти субъектов Российской Федерации направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, в том числе и по здравоохранению.

Для удобства наших застрахованных на главной странице сайта ТФОМС Кемеровской области – Кузбасса размещен виджет, позволяющий перейти на Платформу обратной связи и направить обращение непосредственно через Личный кабинет ЕПГУ.

Если пациент видит, что его данные в Личном кабинете некорректны, хочет уточнить данные полиса ОМС, поликлинику, к которой он прикреплен, столкнулся с нарушением сроков ожидания, с какими-либо трудностями при получении бесплатной медицинской помощи или считает, что в результате лечения медпомощь ему была оказана несвоевременно или ненадлежащего качества, то он может написать обращение на ПОС.

Подготовка ответов на обращения граждан на ПОС ЕПГУ осуществляется уполномоченными исполнителями органов и организаций в сроки, не превышающие 30 календарных дней. В случае, если ответ на обращение не может быть подготовлен в течение установленного срока, заявителю предоставляется промежуточный ответ с указанием новой даты решения и причин переноса срока.

За 2023 год работниками ТФОМС отработано более 2,8 тыс. обращений, поступивших через Платформу обратной связи. Наиболее частыми вопросами были проблемы, связанные с обес­печением полисом ОМС (73%), с выбором медицинской организации либо с некорректной информацией о поликлинике прикрепления, с уточнением ее адреса либо иных сведений (25%).



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Провинция.ру