Олег Карпиков: «Это нужно живым»

Олег Карпиков: «Это нужно живым»
В селе Рождественское Пенновского сельского поселения Троснянского района есть братская могила воинов, павших в 1943 году. В ней покоятся 558 человек, и 11 июля над ней был зажжен Огонь Памяти.

Это праздник…

Церемония зажжения Огня Памяти стала для жителей Рождественского тем самым праздником со слезами на глазах. Праздником победы Памяти над забвением, света над тьмой.

Многие в Орле, да и в Орловской области знают Олега Карпикова как бизнесмена, мецената, политика.  Однако в  этот  праздник известный , сложившейся в жизни человек  превратил просто в мальчика  Олега, который  некогда ходил  из дома в школу и обратно мимо монумента, установленного в память о павших воинах.  Он  вырос, состоялся в жизни  и сделал то, что,  не сделать просто не мог, увековечил память о павших героях.

Олег Карпиков: «Это нужно живым»
 

По его инициативе меньше, чем за год, над братской могилой появились новые гранитные плиты и новое ограждение, было установлено электрическое освещение, которое сделает памятное место заметным даже самой темной ночью, и, наконец, загорелся Огонь Памяти.

- Мне очень нравится именно это определение, Огонь Памяти, - делится он. – Ведь память горит в людях, как огонь, как свет. Она в каждом из нас, здесь и сейчас.

Реконструкция захоронения стала для семьи Карпиковых настоящим делом чести. Олег Владимирович вышел с предложением к главе Пенновского сельского поселения Татьяне Глазковой, а после участие в процессе приняли все Карпиковы.

- Моя жена и дочери, мой брат, отец,  мать -все внесли свой вклад, - рассказывает Олег  Владимирович. – На семейном совете мы решили, что каждый вложит в это то, что заработал и скопил. Деньги, конечно же, имеют значение, когда дело касается вопросов благоустройства. От них зачастую зависит скорость, с которой оно ведется. Однако деньги – это далеко не главное, их можно заработать. Мне кажется, что каждый здравомыслящий человек в определенный период своей жизни задумывается о своей Родине, о месте, в котором он родился. Задается вопросом: «Что я могу сделать?». И ответ на этот вопрос становится решающим.

Олег Карпиков: «Это нужно живым»
 

Единое мнение

В свою очередь, Татьяна Глазкова отмечает, что Олег Карпиков скромничает.

- Зажжение Огня Памяти имеет огромное значение для всех местных жителей,  от мала до велика, - говорит она. – В каждую памятную дату люди приходят к монументу. Приходят, чтобы поклониться павшим, вспомнить о них. Чтобы заново прочувствовать ценность жизни. Многие из наших жителей немолоды, они физически не смогли присутствовать на церемонии, но просили тех, кто на ней будет, снять происходящее на видео и показать им. Появление Огня Памяти – огромное и очень важное событие для них. Это напоминание о том, что никто не забыт, ничто не забыто.  Священная память о павших  героях на  поле боя,  останется в веках,   молодое поколение  обязательно  сбережет  ее.

Бывшая директор местной школы, Мария Илюхина, присутствовала при зажжении Огня Памяти, потому что не могла иначе.

Олег Карпиков: «Это нужно живым»
 

- Я работала в школе больше пятидесяти лет, свыше трех десятков лет ею руководила, - рассказывает Мария Ивановна. – Мы делали все, чтобы дети не просто знали о войне. Мы учили их ценить подвиг советских солдат, тех, кто заплатил за нашу свободу самую высокую цену – отдал свою жизнь. Я помню, как в нашей школе учились боле 150 детей, и каждый из них шел к этому монументу торжественно, с почтением. Сегодня учеников всего десять, и такого размаха, конечно же, нет. И все же я вижу, как много молодежи присутствует при зажжении Огня Памяти, и это вселяет в сердце надежду и бесконечно радует.

Сами же представители молодежи, прибывшие на церемонию, объясняют свое присутствие просто.

- Для меня каждый из тех, кто нашел покой в этой могиле, живой человек, - говорит тринадцатилетний Илья. – Когда я был младше, ужасы войны, о которых я узнавал, шокировали, пугали, но теперь я понимаю, что обязан был о них узнать. Именно такая правда, страшная и горькая, помогает понять: это не абстрактный монумент. Под ним покоятся такие же люди, как я, мои друзья, родители. Люди, которые жили, работали, мечтали, любили, а потом, когда пришла война, сделали единственный возможный для них выбор.

Другая местная жительница, Раиса Михайловна, невольно подтверждает, что говорит Илья искренне, и мыслит подобным образом не только он.

Олег Карпиков: «Это нужно живым»
 

- Живя здесь, мы видели эту могилу и памятник на ней в разном состоянии, и то, что я испытываю сегодня, можно описать так: радость, гордость и благодарность, - говорит она. - Олегу Карпикову – за то, что он изыскал возможность и средства, которые вложил в по-настоящему святое дело. Нашей главе поселения, - за то, что она создала все необходимые для этой работы условия. Это место важно для каждого местного жителя, будь он стар или млад. Накануне церемонии дети приходили, чтобы пригласить нас, и я видела их глаза. Они еще маленькие, но происходящее имеет для них большое значение. Мне кажется, именно это во многом делает людей людьми – уважение к памяти и подвигу предков, труд во имя будущего.

Больше, чем кажется

Благодарность, скорбь, уважение, память, - это чувства, которые живут в душе. Чувства, которые сложно описать, но нужно испытать каждому.

Казалось бы, в масштабах целой Орловской области не произошло ничего выдающегося, - лишь один Огонь Памяти над одной братской могилой в маленьком селе.

Олег Карпиков: «Это нужно живым»
 

Однако председатель Троснянского районного совета народных депутатов Александр Кисель с подобным утверждением в корне не согласен.

- Олег Карпиков не просто меценат, который сделал хорошее дело. Он родился на этой земле, и его решение позаботиться об этом месте стало для подрастающего поколения примером, - говорит он. – Этот пример убедительнее любых историй и слов. Это живое подтверждение тому, что каждый из нас может и должен внести свой вклад в сохранение памяти о павших.

Не согласиться с этим невозможно, потому что истинная память – это не слово на плакате, не красивый слоган. Это то, что каждый хранит в душе. И чем больше душ исполняются тепла и благодарности к тем, кто защищал нашу свободу, тем с большей уверенностью можно утверждать, что память эта будет жить в веках.

Сам Олег Карпиков на церемонии был немногословен.

- Мне сложно подобрать слова, - признался он. – Так много эмоций, мыслей, чувств. Я не предполагал, что могу быть настолько растроган. Люди пришли, несмотря на жару и будний день, и многие отворачиваются, пряча навернувшиеся на глаза слезы. Я не хочу благодарностей и длинных речей, они ни к чему. Тот факт, что это место удалось привести в надлежащее состояние, означает для меня только одно: я сделал что-то в своей жизни правильно, сделал что-то хорошее. Только это важно. Потому что те 588 человек, что покоятся здесь, когда-то отдали свои жизни именно за это – за возможность для каждого из нас жить и созидать. Память о них и благодарность им делают нас лучше, добрее, мудрее. Поэт давно написал лучше, чем я мог бы  сказать сейчас: «Это нужно не мертвым, это нужно живым». Помнить о них, уважать их и осознавать свою ответственность перед ними – это то, что нужно прежде всего нам, живым.



подпишитесь на нас в Дзен