Соцкампания «Продвижение безопасности» стартовала в Ярославле

Соцкампания «Продвижение безопасности» стартовала в Ярославле
Социальная кампания объявлена Госавтоинспекцией и проводится в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Кампания пройдет в 40 регионах России, 30 июля она стартовала и в Ярославле.

ГАИ регулярно проводит социальные кампании для участников дорожного движения. В 2025 году акцент – на проблеме безопасности пешеходов. Причину такого выбора на пресс-конференции в областном Институте развития образования обозначила руководитель проекта «Продвижение безопасности» Дарья Закаличная:

- По всей России каждое четвёртое ДТП происходит с участием пешеходов. Более того, почти в половине таких случаев виноваты сами пешеходы. Это говорит о том, что пешеходы - самая массовая, но при этом наименее информированная категория участников дорожного движения.

Данными статистики это подтвердил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Ярославской области полковник полиции Александр Иереев:

- За первое полугодие в Ярославской области с участием пешеходов произошло 121 ДТП, в результате которых 11 человек погибли и 113 получили ранения. При этом количество ДТП на пешеходных переходах увеличилось до 52-х, то есть на 15%, три человека погибли.

Соцкампания «Продвижение безопасности» стартовала в Ярославле
 

Факты свидетельствуют, что наезды на пешеходов – второй по массовости вид ДТП на российских дорогах. В 2024 году их было зарегистрировано в стране более 34,3 тысячи, в Ярославской области – 326.

Александр Иереев считает, что факторы, которые приводят к ДТП с участием пешеходов, можно разделить на две группы. Первая – невнимательность и игнорирование элементарных правил безопасности на пешеходных переходах самими пешеходами. Вторая – невнимательность водителей транспортных средств, которые не пропускают пешеходов.

- Стабилизировать ситуацию нам удается за счет проведения рейдов, информирования граждан через СМИ, интернет-ресурсы, кинотеатры перед просмотром фильмов, проведение социальных кампаний на дорогах, во дворах, в торговых центрах и т.д., - отмечает Иереев.

Соцкампания «Продвижение безопасности» стартовала в Ярославле
 

Концепция стартовавшей социальной кампании «Продвижение безопасности» охватывает всех участников движения - пешеходов, водителей и кандидатов в водители. Проект будет широко освещаться на телевидении и радио, в печатных изданиях и социальных сетях.

Кампания состоит из двух этапов работы. Летний - с водителями и пешеходами через короткие интерактивные занятия, работу в автошколах с использованием специального оборудования и обучающих фильмов. Осенний - с детьми от 5 до 14 лет в образовательных учреждениях и со студентами. В общероссийской акции лично примут участие более 300 000 человек, а с учётом информационного сопровождения - несколько миллионов!

Каждый участник социальной кампании получит в подарок световозвращающий брелок и шнурки со световозвращающей нитью, которые помогают пешеходу уцелеть на дороге в сумерках, в условиях плохой видимости и особенно актуальны для детей.

После пресс-конференции журналисты смогли увидеть, как в различных точках Ярославля проходит работа с пешеходами, будущими и действующими водителями.



подпишитесь на нас в Дзен