Житель Вологды лишился почти 2 млн.рублей после нескольких минут разговора по телефону
Именно такие убытки и понес 35-летний вологжанин. Как сообщает ГТРК «Вологда», ссылаясь на региональное УМВД, по факту совершения мошеннических действий возбуждено уголовное дело. А пока мужчине придется смириться с потерей почти двух миллионов рублей.
В отношении него мошенники действовали поэтапно. Сперва 35-летнему вологжанину поступил звонок якобы из налоговой инспекции. На том конце провода женщина уверяла: у потерпевшего имеется задолженность по налогам и сборам. Поэтому предложила ему выбрать день для записи на прием. Чтобы подтвердить будущий приём, от мужчины требовалось лишь назвать код из СМС.
Стоит напомнить, что СМС с разовыми кодами помимо набора чисел обычно содержат предупреждение: никому не сообщать полученный код. Никому — это значит, вообще никому: ни налоговой, ни полиции, ни маме с папой. Но многие даже не читают это предупреждение. И потерпевший, видимо, в этом списке — он озвучил код из СМС неизвестному лицу.
Затем на электронную почту вологжанина поступило уведомление — его аккаунт на «Госуслугах» взломан. И дополнительно прилагался номер телефона «горячей линии», куда мужчина и позвонил. А там его перевели на «сотрудника» Центрального банка РФ. Согласно ст.49 закона №86-ФЗ ЦБ РФ не занимается обслуживанием физических лиц, в том числе не открывает и не ведет их счета. Эту информацию можно выяснить даже в Сети.
Однако вологжанин прислушался к доводам «сотрудника» ЦБ РФ, — и оформил новую банковскую карту, куда перечислил деньги для «безопасности». Общая сумма потерь в итоге составила почти 2 миллиона рублей, включая кредитные деньги. Сейчас этим делом занимается полиция.
Источник фото: freepik.com/freepik
