Что делать, если купленная техника не работает, а магазин отказывает в возврате?

«Мы с мужем приобрели посудомоечную машину. Устанавливали приглашенные работники, не из магазина. После подключения выяснилось, что посудомоечная машина не работает. Магазин не признает ошибку и отказывает в возврате. Что делать в данной ситуации и как защитить свои права?» Марина, г. Батайск (по телефону).

– Ваши отношения с магазином регулируются фе-деральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее «Закон»). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в частности, в случае обнаружения в товаре недостатков.Для этого необходимо составить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, в которой изложить основания ее предъявления и заявить свои требования (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

   По закону в течение 10 дней вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда. Часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества, проведенной сотрудниками продавца, или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.

    Если вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением ваш товар имеет производственные дефекты, пишем и вручаем повторную претензию. В перечень требований включаем компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в вашу пользу, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение). На этом этапе в большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются.

    Если ваши требования не были удовлетворены на данном этапе, переходим к самому сложному, но и самому доходному этапу – обращаемся в суд. Это, конечно, занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато выгодно, так как речь в суде пойдет не только о тех требованиях, которые вы предъявляли ранее, но и с каждым днем будет расти пеня по ст. 23 Закона о защите прав потребителей, плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда.

   В последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред. Обращение в суд с иском о защите прав потребителей госпошлиной не облагается, то есть иными словами судебное рассмотрение вашего дела будет для вас бесплатным.



подпишитесь на нас в Дзен