В Рязанской области «скорая» отказалась ехать к пациентке с подозрением на инсульт

Об этом случае рассказали жители села Котелино Кадомского района, которые позвонили в редакцию в начале марта. Они и дали телефон пострадавшей, 33-летней жительницы села Котелино Натальи ИШНЕЯЗОВОЙ, с которой я созвонилась во вторник, 15 марта. – Все это случилось еще 23 февраля, – рассказала женщина, с которой я созвонилась по телефону. – Мне стало плохо, и я позвонила «030» – по этому номеру мы вызываем «скорую». Трубку никто не взял. Потом я набрала еще раз. Мне сказали, что в селе есть фельдшер и отправили к ней. Пришла фельдшер, сделала укол, но мне становилось все хуже. Тогда я в третий раз позвонила в «скорую». Мне сказали, что ехать далеко, машин нет, чтобы я сама искала машину и ехала в Кадом, в больницу. Машину нашли за 600 рублей – столько частники берут за поездку от Котелино до Кадома. Хорошо еще, что согласился везти меня в таком состоянии. В Кадомской больнице я пролежала 5 дней, потом из Сасова приехала «скорая» и меня увезли в другую больницу. Два дня я лежала в реанимации, у меня два раза останавливалось сердце, парализовало левую половину тела. Сейчас я нахожусь на восстановительном лечении в Сасовской больнице, мне делают массаж, процедуры. Мне стало лучше, я снова могу ходить. Этот инсульт у меня – уже второй, первый случился год назад. Наталья все еще с трудом разговаривает, но, тем не менее, она рассказала, что этот случай – далеко не единственный. – В 2013 году стало плохо моему мужу, у него болел живот, – продолжала Наталья. – Я звонила в «скорую», но они бросили трубку. Только когда фельдшер тетя Надя позвонила и сказала, что напишет жалобу, если никто не приедет – мужа забрали в больницу на «скорой». Оказалось, что у него был аппендицит. Чтобы получить комментарий официальных лиц об этой ситуации, корреспондент «Мещерской стороны» во вторник, 15 марта, обратилась к заместителю главы администрации Кадомского района по экономике и сельскому хозяйству Николаю БУРМИСТРОВУ: – На последней планерке главврач не докладывал об этой ситуации, я ничего об этом не знаю, жалоб от жителей или от главы поселения мне не поступало, – сказал он. В тот же день я позвонила и.о. главного врача Кадомской ЦРБ Любови БЫРОЧКИНОЙ. – Ситуация непонятная, «скорая» не имеет права отказать в экстренной помощи пациенту, – сказала она. – Я обещаю разобраться в этой ситуации. Снова созвонились мы уже вечером в четверг, 17 марта. – Эту молодую женщину, Наталью, я знаю уже несколько лет, она сирота, приехала в Котелитно из монастыря, где она жила и воспитывалась все это время, – рассказала Любовь Николаевна. – Как я выяснила, поговорив с дежурным и с фельдшером, ее состояние ухудшилось еще за несколько дней до того, как она попала в больницу. В «скорую» все время звонила фельдшер – вызовов от пациентки в журнале зарегистрировано не было. По информации от дежурного врача, пациентку осмотрел на дому фельдшер, сообщил, что она уже 4 дня ничего не ела и не пила, родственники требовали вызвать «скорую». Дежурный врач сказал прокапать физраствор, чтобы не было обезвоживания. Кроме того, он сообщил фельдшеру, что машина на вызове, но, если будет необходимость и состояние пациентки начнет ухудшаться, то направит к ней бригаду. Примерно через 30 минут фельдшер перезвонила и сказала, что они самостоятельно уехали в Кадом. Стоит сказать, что признаков инсульта в тот день у пациентки не было – ее смотрели и опытный фельдшер, и ее лечащий врач в больнице. Они появились примерно на пятый-шестой день, после чего пациентка была госпитализирована в Сасово. Еще раз повторюсь, во время вызова «скорой» имело место быть ухудшение состояния, но не инсульт. Возможно, фельдшер недооценил тяжесть ее состояния, поэтому не настоял на вызове бригады «скорой помощи». Я взяла объяснения с фельдшера и дежурного врача, чтобы составить полную картину этого случая. Сейчас пациентка готовится к выписке, но ей необходимо обследование в Рязани, тем более что этот инсульт для нее – уже второй. Беседуя об этом случае, мы перешли к общим проблемам района. – По всему району работает всего одна дежурная бригада, – сказала она. – Если есть необходимость, мы выделяем еще машину, но этого не всегда хватает – расстояния большие, села разбросаны в радиусе 30 километров, поэтому мы не в состоянии ездить на каждый вызов, например, если температура 37.5. Хотя бывало, что и на такие случаи выезжали. Район у нас маленький, поэтому мы находимся как под стеклянным колпаком – всегда на виду. Ко всем пациентам мы относимся с теплом и пониманием. В тот же вечер 17 марта я снова позвонила Наталье, чтобы узнать, как она себя чувствует. – Уже лучше, в субботу должны выписать, – сказала она. На вопрос о том, кто звонил в тот день в «скорую», она сообщила: – Звонила я с этого телефона, по которому сейчас с вами разговариваю.


подпишитесь на нас в Дзен