Как не переплачивать по коммунальным квитанциям?
Такой вопрос поступил в газету "Мещерская сторона". Ответил на него руководитель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов.
– Оплата домофона, антенн, колясочных мест, шлагбаумов, добровольного страхования – данные виды платежей не относятся к сфере жилищно-коммунальных услуг.
Добровольное страхование потому и добровольное, что потребитель сам имеет право добровольно заключить договор с любой страховой компанией, при этом отразив в договоре те страховые события, при которых он получит страховые возмещения (выплаты).
Оплата домофона, антенн, колясочных мест, шлагбаумов входит в стоимость содержания жилья, то есть если вы оплачиваете эти пункты, то фактически с вас берут повторную плату.
Совет в таких случаях: внимательно читайте текст договора с УК или ТСЖ.
Ярким примером стало юридическое разбирательство жильцов одного дома на улице Юбилейной. С них брали деньги за содержание и профилактику лифта (лифта в доме не было), за утепление чердака (односкатная кровля в доме – чердака не было), за ремонт и эксплуатацию систем кондиционирования, за вывоз жидких бытовых отходов (вопрос актуален больше для частного сектора, в данном случае в доме центральная канализация).
Обращение жильцов в Жилищную инспекцию, а также в прокуратуру заставило пересмотреть тарифы.