Подростки из рязанских интернатов участвуют в квестах, чтобы определиться с будущей профессией

Чтобы определиться с будущей профессией, для учащихся интернатов Рязанской области запустили благотворительную программу «Поколение Выбор» - партнёрский проект благотворительного фонда «Открывая горизонты» и АНО “Ресурсный центр профилактики социального сиротства”.

Подробнее об этом рассказала директор Центра профилактики социального сиротства Наталья Цыпич.

- Программа реализуется для 1500 подростков, - отметила собеседница. – Наши участники – это воспитанники из Полянской школы-интерната и Михайловской школы-интерната. Дети длительное время проживают в учреждениях и не имеют такой возможности, как дети в семьях, знакомиться с различными сферами человеческой деятельности.

Со слов собеседницы, в начале программы специалисты центра провели анкетирование подростков и убедились в том, что у них весь ограниченное представление о выборе своего профессионального пути. Так, самыми популярными специальностями, которые называли ребята, были водитель, повар или же продавец.

- А мы должны помочь подросткам самостоятельно определиться с выбором профессии, которая будет отвечать актуальным тенденциям рынка труда, - утверждает Наталья Цыпич.

Программа «Поколение Выбор» - комплексная и она включает в себя развивающие игры по навыкам 21 века, тренинги по шагам осознанного выбора, экскурсии-квесты на предприятия, встречи с представителями различных профессий, общие мероприятия начала и завершения цикла программы.

- Через игру ребята осваивают навыки XXI века, - рассказывает директор Центра профилактики социального сиротства. - Захватывающий сюжет и сложная задача- вот основные составляющие интерактивных игр.

Подростки погружаются в атмосферу событий, происходящих в игре, перевоплощаются в своих героев и работая в команде, используя креативные подходы, находят решения и затем вместе радуются победам.

Одной из важнейших составляющих программы - экскурсии на рязанские предприятия. Причем это не просто экскурсии- а настоящие квесты. Участники исследуют профессии «вширь», получают задания и отгадывают профессии с которыми им предстоит встретиться.

Так, в ноябре участники программы «Поколение Выбор» из Полянской школы-интерната познакомились с устройством ресторана быстрого питания КФС.
Ребята узнали о бренде и истории полковника Сандерса. Попали в самое сердце ресторана-кухню, где увидели весь цикл приготовления «жареной курочки из Кентукки».
Познакомились с профессиями, которые обеспечивают высокий уровень ресторана.
Член Команды- это профессия универсальная для всех, тренер — он учит вновь прибывших. Менеджер — руководит сменой. Раздача — это там где собирают заказы, напиточная — там где пепси разливают, кухня — сандвичи делают и панировка- там курицу панируют и жарят.
Ребята наперебой задавали вопросы директору ресторана. А в финале их ждал обед из ресторанного меню и викторина по пройденной экскурсии, за правильные ответы дети получали маленькие поощрительные призы.

А вот подростки из Михайловской школы-интерната побывали на мебельном производстве «Профессор Мебель». Владелец компании Евгений Попов поделился секретом, как сделать так, чтобы работа была в радость. А остальные сотрудники – дизайн-менеджер, конструктор-технолог, снабженец и другие рассказали обо всех ступенях производства, что ребят очень заинтересовало. На память об этой экскурсии на глазах юных гостей из тонкого листа фанеры получился логотип программы “Поколение выбор”.

А еще участники из Михайловской школы-интерната на три часа стали агентами земной разведки, которые прибыли в обитаемую звездную систему. В мире игры в далеком будущем люди расселились по обширной части галактики, тем не менее, из-за больших расстояний контакт между планетами-колониями был потерян на сотни лет. Игроки будут выступать в роли агентов земной разведки, которые прибыли в обитаемую звездную систему. Их задачей было провести переговоры с
представителями трех планет и решить, несут ли они угрозу земле, а также узнать о других особенностях этих планет (обитателях, климате, научном прогрессе), которые могут быть полезны землянам. Ребята учились навыкам переговоров и поиску аргументов , умению отделять людей от проблемы, концентрироваться на интересах, а не на позициях. Учились находить взаимовыгодные варианты решения проблем, использовать объективные критерии.

В завершение игры дети высказывали по одной рекомендации ведения переговоров в реальной жизни, которая вела бы к назначенным целям.