Лучший водитель Москвы живет в Кадоме и ему… 77 лет

Житель Кадома, 77-летний Виктор Баринов, имеет титул лучшего водителя города Москвы. Об уникальном земляке журналистам «Мещерской стороны» в феврале сообщили его соседи, обратившиеся в редакцию с вопросом в постоянную рубрику «Справочная». А всего через пару недель, во время рабочей поездки в Кадомский район, корреспондент «Мещерки побывал у «лучшего водителя» столицы в гостях. Дом Виктора Николаевича в 2012 году сильно пострадал от потопа.  С тех пор пенсионер пытается «выбить» у местных чиновников компенсацию за ущерб. - Утонуло все: стиральная машинка, шкаф, мотоблок, теплицы, - перечислял в беседе с корреспондентом сельчанин. Единственное, что Баринову удалось отстоять у стихии – любимая машина, за которой пожилому мужчине пришлось буквально плыть. Старенькая «Нива» хоть и получила механические повреждения при потопе, а до сих пор ездит. Для Виктора Николаевича это самое главное, ведь без машины он никуда. Правда, с юности Баринова влекло не к автомобилям, а к музыке. В 13 лет он уже играл в местном духовом оркестре: сначала на барабане, а потом на трубе. Окончив десять классов школы, Виктор пошел работать на Подольский завод огнеупорных изделий. Ученику токаря буквально за два месяца присвоили пятый разряд. Молодой человек нарезал резьбу большого домкрата. Эти домкраты делались на заказ для Горьковского автозавода, где выпускали  Газ-51. Виктор перевыполнял норму: вместо шести положенных, он изготавливал резьбу для 15 домкратов. Здесь ему дали первую медаль «отличника социалистического соревнования». Потом Виктор Баринов поступил в Касимовский индустриальный техникум. За отличную учебу студент получал повышенную стипендию. А подрабатывал он, играя в духовом оркестре на похоронах. - По окончании техникума мне выдали красный диплом по литейному делу, - вспоминает рассказчик, - а тут пришел запрос на Подольский завод. Они меня пригласили пойти работать к себе, и я согласился. И здесь наш земляк отличился -  стал ударником коммунистического труда. Несколько раз во время первомайских демонстраций он через всю Красную площадь нес эмблему завода. Виктор Николаевич работал одним из конструкторов автомобиля «Москвич -408». В бригаду по его созданию включили лучших работников завода. А через некоторое время через министерство автопромышленности его перевели на завод «Зил», где выпускали грузовые автомобили. А вообще кем только не приходилось в дальнейшем работать Виктору Николаевичу. Например, много лет Баринов был заместителем председателя совета общества по обслуживанию и хранению транспорта. К слову сказать, именно он был одним из инициаторов первой открытой стоянки для хранения транспортных средств. Идея первой закрытой индивидуальной автостоянки так же принадлежит ему. Все это построено по его проектам. Победу в престижном конкурсе на лучшего водителя Москвы он одержал в 1987 году. - Лучшим водителем я стал не только за многолетнее безопасное вождение автомобиля, но и за помощь молодым автомобилистам, за семинары в школах по вождению и за многое другое, - пояснил Баринов корреспонденту «Мещерской стороны». С тех пор эта медаль стала одной из главных семейных реликвий. Да и в самом Кадоме Виктор Николаевич в почете. А помимо победы в этом конкурсе, Баринов дважды становился призером и один раз победил во всероссийском конкурсе по безопасному движению. В 90-х Виктор Николаевич с семьей уехал в Кадом, теперь его заботы – внуки, огород и, конечно, «Нива». Кстати, старший сын Баринова - музыкант, лауреат семи международных конкурсов, руководитель московского фольклорного ансамбля. У него уже тоже двое детей, один из которых пошел по стопам отца. Младший сын работает водителем.   


подпишитесь на нас в Дзен