В районе Сызрани двое погибли под колесами большегруза в легковушке

Первая информация о произошедшем появилась на страничке в социальной сети у очевидца утром в воскресенье, 4 октября: «Мы возвращались под утро в Самару, и в районе Сызрани была страшная авария, под большегруз с прицепом, принадлежащий крупной федеральной транспортной компании, влетела отечественная малолитражка»

За подробностями 5 октября, в понедельник, я обратился в ГУ МВД по Самарской области, и вот что мне удалось узнать.
– ДТП произошло 3 октября в 3.20 в Сызранском районе. Из собранных сотрудниками ГИБДД материалов следует, что мужчина 1950 года рождения, управляя автомобилем «Лада», двигался по автодороге М-5 «Урал» со стороны Тольятти в направлении Москвы. В пути следования водитель совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и столкнулся с автомобилем КамАЗ под управлением мужчины 1986 года рождения. В результате ДТП водитель легкового автомобиля и его 46-летний пассажир от полученных травм скончались на месте происшествия. По данным инспекторов ГИБДД, в момент аварии водители находились в трезвом состоянии. По факту случившегося сотрудники полиции проводят проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение, – сообщила мне старший референт ОИиОС ГУ МВД по Самарской области Людмила Солдатова.
По комментариям к этой новости мне удалось познакомиться с водителем, который также был в эту ночь на дороге М-5 «Урал».
- Насколько я понимаю, авария произошла по вине водителя отечественной легковушки. Траектории движения машин пересеклись на полосе КамАЗа, а это встречная относительно «Гранты». Удар пришелся не в лобовую проекцию, а сбоку, так бывает, когда машина резко поворачивает или ее заносит. Вполне возможен и такой вариант, что водитель в роковой момент отвлекся от дороги
и правым колесом зацепил обочину. Машину стало разворачивать к краю дороги, водитель в попытке выровнять автомобиль переложил руль, и его вынесло на «встречку» правым боком под КамАЗ. Но точно сказать, что произошло в эту ночь на трассе, смогут только полицейские. К сожалению, при такой аварии шансов выжить в отечественном автомобиле нет, – рассказал Валерий Феоктистов.
В понедельник, 5 октября, я решил спросить знакомого дальнобойщика об этом участке трассы.
- В месте, где произошло ДТП, трасса М-5 «Урал» Москва – Челябинск для водителя несложная. Да, она в этом месте и на многих участках не освещается, но и нет никаких предпосылок для ДТП. Учитывая время, когда произошла авария, с большой долей вероятности водитель «Гранты» мог запросто заснуть. Самый опасный промежуток времени суток для водителя – это ранние часы перед рассветом. В это время накатывает дневная усталость, и очень сложно сохранить бодрое состояние. А это верная смерть, – рассказал мне водитель-дальнобойщик со стажем Илья Осипов.
Дмитрий Орешин,
г. Самара