Что делать, если отказали в ремонте товара, гарантийный срок которого еще не истек?

«Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как мне действовать в рамках закона вот в такой ситуации. Хотя, гарантийный срок еще не истек, но мне категорично отказали в ремонте товара. Что делать?Спасибо» Иван Ш., Саратов (звонок в редакцию)

На вопрос читателя отвечает помощник прокурора Кировского района г. Саратова Светлана Лаврентьева:

– В случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать от продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта, незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, то есть осуществить гарантийный ремонт. Данные положения закреплены в абз. 5 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

Кроме того, в случаях, если требуется провести экспертизу товара на определение гарантийного случая, потребитель вправе участвовать при ее проведении (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Гарантийный ремонт товара производится не более чем 45 дней, конкретные сроки могут быть оговорены в соглашении между сторонами.

В случае отказа продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта, от выполнения обязательств по гарантийному ремонту потребитель вправе обжаловать такое решение через судебные органы или написать жалобу в Роспотребнадзор.

Для предоставления доказательств в судебный орган или Роспотребнадзор отказа второй стороны от исполнения обязанности по гарантийному ремонту товара потребитель должен направить в адрес продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта (далее – продавец), письменную претензию с указанием всех недостатков товара, а также с указанием на проведение гарантийного ремонта товара, приложив копию гарантийного талона.

Необходимо составить две копии данной претензии, одна сдается в организацию, вторая с отметкой о получении – остается у потребителя.

Если продавец отказывается ставить отметку о получении письменной претензии, то необходимо направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о ее вручении на юридический адрес продавца.

В случае отказа в ее удовлетворении либо неполучения ответа потребитель вправе написать заявление в Роспотребнадзор для проведения внеплановой проверки в отношении продавца либо самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, где также вправе взыскать неустойку за несвоевременное удовлетворение требований в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, а также штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке.



подпишитесь на нас в Дзен