Может ли ребенок с аутизмом обучаться в обыкновенной школе в Смоленске?
общеобразовательном учреждении могут обучаться дети по такой программе. В рекомендациях ПМПК, согласно этой программе, прописан тьютор (сопровождающий ребенка специалист). Но его в школе нет. У педагога в классе 30 детей. А мальчик может разговаривать, встать посреди урока, ходить по классу, потеряв внимание. При этом умственной отсталости или какой-либо агрессии у него нет.
В данный момент учитель отказывается дальше с ним работать в таких условиях – согласна, если только на домашнем обучении. Это приведет к деградации ребенка и полностью лишит его возможности социально адаптироваться. Как возможно решить эту ситуацию и возможно ли направление тьютора в школу? Они есть в городе? Еще один вопрос: ведется ли поиск специалиста на эту должность?»
Алексей, Смоленск (письмо в редакцию)
Отвечает начальник департамента Смоленской области по образованию и науке Вита ХОМУТОВА:
- Этот ученик по заявлению родителей (законных представителей) обучается средней школе Смоленска по адаптированной образовательной программе (далее – программа) с 1 сентября 2019 года.
В настоящее время с целью оптимизации условий обучения ребенка директор школы предложил родителям ученика обучение по индивидуальному учебному плану в вышеуказанной организации, что позволит обеспечить освоение программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом выбора оптимального темпа и сроков освоения программы.
Согласно информации Управления образования и молодежной политики администрации города Смоленска, в настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в штатное расписание средней школы, в которой обучаетс мальчик, подборе кадров на должность тьютора и направлении его, в случае необходимости, на прохождение курсовой переподготовки.