Известный финансист назвал главные недостатки банков Ozon и Wildberries

ПВЗ Ozon и Wildberries
фото Alexander Legky
Первый заместитель ВТБ Дмитрий Пьянов заявил, что не боится конкуренции со стороны банков известных маркетплейсов

Не так давно два крупнейших российских маркетплейса Ozon и Wildberries обзавелись собственными банками. Как и все финансовые учреждения, они проводят оплату, дают кредиты, и принимают у населения деньги на вклады. Однако при этом у них есть и свои минусы.

Количеству клиентов банка Ozon может позавидовать любой другой российский банк, этот показатель приближается к числу 90 млн. человек, что сопоставимо с клиентской базой самого Сбербанка. 

Но, по мнению первого заместителя председателя ВТБ Дмитрия Пьянова, которое он высказал в интервью изданию “Коммерсант”, банки маркетплейсов на данном этапе не могут конкурировать с классическими банками по уровню прибыльности. 

Финансист обратил внимание на то, что подавляющие число клиентов банков Ozon и Wildberries используют их в основном для оплаты товаров по более выгодной цене. При этом большинство этих людей также являются клиентами ВТБ, откуда и переводят свои сбережения на оплату покупок.

«Но дальше возникает вопрос, что это за актив и способен ли Озон-банк зарабатывать на этих розничных клиентах так же, как классический банк», - рассуждает Пьянов.

Главный минус этих банков, это качество их клиентской базы. У банков Ozon и Wildberries нет зарплатных клиентов, и доход на одного клиента значительно ниже, чем у других банков. Еще один минус, отсутствие корпоративного сегмента, который обеспечивает низкую утилизацию капитала. Основное направление работы этих финансовых учреждений, это работа с собственными продавцами.

«В среднесрочной перспективе любой экосистемный банк первой категории будет сопоставим со Сбербанком только по числу активных клиентов, но не по доходам или пассивам на клиента», — прогнозирует топ-менеджер ВТБ.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: globallookpress.com