Известный финансист назвал главные недостатки банков Ozon и Wildberries
Не так давно два крупнейших российских маркетплейса Ozon и Wildberries обзавелись собственными банками. Как и все финансовые учреждения, они проводят оплату, дают кредиты, и принимают у населения деньги на вклады. Однако при этом у них есть и свои минусы.
Количеству клиентов банка Ozon может позавидовать любой другой российский банк, этот показатель приближается к числу 90 млн. человек, что сопоставимо с клиентской базой самого Сбербанка.
Но, по мнению первого заместителя председателя ВТБ Дмитрия Пьянова, которое он высказал в интервью изданию , банки маркетплейсов на данном этапе не могут конкурировать с классическими банками по уровню прибыльности.
Финансист обратил внимание на то, что подавляющие число клиентов банков Ozon и Wildberries используют их в основном для оплаты товаров по более выгодной цене. При этом большинство этих людей также являются клиентами ВТБ, откуда и переводят свои сбережения на оплату покупок.
«Но дальше возникает вопрос, что это за актив и способен ли Озон-банк зарабатывать на этих розничных клиентах так же, как классический банк», - рассуждает Пьянов.
Главный минус этих банков, это качество их клиентской базы. У банков Ozon и Wildberries нет зарплатных клиентов, и доход на одного клиента значительно ниже, чем у других банков. Еще один минус, отсутствие корпоративного сегмента, который обеспечивает низкую утилизацию капитала. Основное направление работы этих финансовых учреждений, это работа с собственными продавцами.
«В среднесрочной перспективе любой экосистемный банк первой категории будет сопоставим со Сбербанком только по числу активных клиентов, но не по доходам или пассивам на клиента», — прогнозирует топ-менеджер ВТБ.
Источник фото: globallookpress.com
