Как супермаркеты обманывают покупателей. Шесть самых распространенных манипуляций с ценниками

упаковки сливочного масла
фото Ekaterina Sychkova
Манипуляции с ценниками часто приводят к тому, что покупатель переплачивает за купленный товар

Наверняка многие из вас были свидетелями, как покупатель и продавец на кассе выясняют отношения по поводу того, что на ценнике была одна цена, а кассир пробивает совершенно другую. Обычная отговорка в таких случаях, сотрудник забыл поменять ценник. На самом деле это не единственная уловка супермаркетов, когда с помощью манипуляций с ценником они заставляют покупателя оплатить товар в тележку. Сейчас мы вам расскажем еще 6 таких маркетинговых уловок. 

Самая распространенная уловка, это перечеркнутая цена. Иллюзия скидки или распродажи. Например, стоит цена 200 рублей, а перечеркнуто 250 руб. Человек видит снижение цены, и тянется за покупкой. А вы проверяли цену до снижения, может она и была 200 руб., а более высокий показатель, это и есть маркетинговая уловка. 

Еще одна уловка, которую в последнее время стал использовать практически все супермаркеты, это цена за 100 грамм. Человек опять машинально делает покупку, и часто бывает неприятно удивлен, что в чеке стоит другая сумма. А просто нужно умножать цену на 10, и тогда узнаете реальную цену товара. 

Еще одна “высокотехнологичная” манипуляция, это переливающиеся ценники. Например, когда сверху смотришь цена одна, а с боку другая - выше. Кто-то замечает именно меньшую цену, и попадает в маркетинговую ловушку, за что приходится рассчитываться кровно заработанными рублями. 

Еще одна уловка, это цены по карте клиента, и без нее. Обычно крупными цифрами пишут цены со скидкой по карте клиента, а мелкими без карты. Сегодня карты того или иного супермаркета есть практически у всех, но есть люди, у которых ее нет, вот им и приходится платить дороже. 

Пятая уловка, это ценник на желтом или красном фоне. Многие покупатели привыкли к тому, что именно таким образом торговые сети маркируют скидки, и машинально покупают. А ведь это может быть обычная цена. Или же акция заключается в том, что нужно купить два или три товара этого производителя, чтобы получить скидку. 

Еще одна распространенная уловка, это спутывание ценников. Когда на холодильнике все приклеено в кучу, и покупателю тяжело определить цену того товара, который он хочет купить. Поэтому очень часто, чтобы сэкономить время, человек берет нужный ему продукт, при этом не зная сколько он стоит. 

Самое удивительное, что все эти “трюки” с ценниками никак не наказуемы. Магазины за такие “фокусы” никак нельзя наказать. Поэтому во время покупки будьте внимательны, читайте, что написано мелким шрифтом. И обрабатывайте информацию в голове. Не дайте торговым сетям себя обмануть!



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: globallookpress.com