Российские торговые сети обвинили в организации “пакетной монополии”

вывеска торговой сети Магнит
фото Svetlana Vozmilova
По мнению общественника Владимира Зыкова, торговые сети накручивают цены на обычные «маечки» 200-350%

Российские торговые сети обвинили в создании так называемой “пакетной монополии”. В ФАС поступила жалоба либерализовать в российских магазинах торговлю обычными пластиковыми пакетами.

Как стало известно Telegram-каналу Mash, с такой жалобой к антимонопольщикам обратился общественник Владимир Зыков. 

По его подсчетам ежегодно российские торговые сети только на продаже пластиковых пакетов зарабатывают до 90 млрд. рублей, при этом нарушая антимонопольный закон.

Зыков утверждает, что цена только одной «маечки» составляет 250-300% от ее себестоимости. Сегодня себестоимость одноразовой «маечки» составляет порядка 2,88–3 рублей, то есть прибыль с одного пакета составляет 7 рублей. Мало того, торговые сети продают своих магазинах исключительно брендированную продукцию с собственными логотипами, и при этом не допускаю других производителей.

Еще одно нарушение, по мнению заявителя, это бесконтрольное повышение цен на пакеты. Только в 2024 году «Пятёрочка», «Магнит», «Дикси» и «Перекресток» увеличили цену одного пакета до 9,99 рубля. Это на 2 рубля дороже, чем за аналогичный период прошлого года. То есть рост цены составил почти 20%. При том, что официальная инфляция в России находится в пределах 10%. 

Также Зыков обратил внимание, что торговые сети не указывают цену на пластиковые пакеты, что тоже является нарушением. Почти 60% покупателей всегда берут пакет, не зная его реальной стоимости. Только за прошедший 2024 год это позволило ритейлу заработать немалые деньги. Доходы от продажи пакетов в “Пятерочке” составили 54 млрд. руб, «Магните» — почти 30 млрд, «Перекрёстке» — почти 7 млрд. А в сумме вышло как раз 90 млрд. руб. 

ФАС направила торговым сетям запросы и изучит ценообразование. 



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: globallookpress.com