Детский мир стал взрослым не по карману. В России падают продажи детских товаров

взрослые покупают игрушки
фото Bulkin Sergey
Снижение рождаемости бьет по бизнесу детских товаров

В России снижаются объемы продажи детских товаров. По состоянию на июнь 2025 года они сократились в годовом выражении на 7%. А по некоторым позициям они просто рухнули. 

Как пишет издание “Коммерсант” со ссылкой на данные компании T-Data сильнее всего упали продажи детских колясок - 25%. Продажи детской одежды и обуви снизились на 21%, а подгузников и пеленок на 15%

По мнению продавцов главным фактором стал демографический кризис. Новых россиян стало рождаться меньше, а следовательно, и потребность в детских товарах также сократилась. По данным Росстата, в 2024 году в России родились 1,22 млн человек, что на 3,4% меньше, по сравнению с прошлым годом. В первом квартале 2025 снижение рождаемости продолжилось. Данный показатель снизился еще на 4% год к году.

Другим фактором снижения спроса на детские товары, стала высокая инфляция. Несмотря на падение физических объемов продаж, в денежном выражении продажи увеличились. Стоимость все тех же детских колясок выросла на 19%. При этом рост зарплат в стране стал замедляться, м поэтому взрослые стали больше экономить. 

Родители стали больше покупать для своих чад товары с рук. По данным CNews за период с января по апрель 2025 года на “Авито” было продано 342 тыс. детских колясок общей стоимостью 3,5 млрд руб.

Еще один фактор снижения продажи некоторых детских товаров, по мнению аналитиков, заключается в том, что дети очень быстро взрослеют, и у них отпадает потребность в некоторых видах товаров. Сегодня дети раньше начинают пользоваться гаджетами, что негативно сказывается на спросе на обычные традиционные игрушки. 



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: globallookpress.com