Хотели как лучше? Две главные опасности для АвтоВАЗа от действия закона о локализации такси
Уже со следующего года в России вступит в силу закон о локализации такси. По новым правилам российские таксопарки будут обязаны использовать только авто отечественной сборки. Наверное, ни для кого не секрет, что этот закон лоббировал АвтоВАЗ, в надежде улучшить свое положение. Однако все может пойти по схеме, что хотели как лучше, а получится как всегда.
Уже сейчас таксопарки начали распродавать принадлежащие им иномарки. Поскольку им нужно от них избавиться как можно быстрее, а это значит, что цена на эти авто будет очень приятной для покупателя. В общей сложности на рынок может хлынуть несколько десятков тысяч авто с пробегом. Только в одной Москве их около 30 тыс. штук. А это значит, что тот же АвтоВАЗ потенциально теряет спрос на свои авто в количестве авто, которые на рынок “выкатят” таксопарки.
Второе побочное действие закона о локализации такси заключается в том, что в результате его действия по прогнозам многих аналитиков стоимость поездки в авто может на 40-60%. В худшем случае рост тарифов может вырасти в три раза. Здесь также свою роль играют законы экономики. Владельцам таксопарков необходимо покрыть стоимость новых авто, цены на которые АвтоВАЗ регулярно повышает. А значит стоимость новых авто ляжет тяжелым грузом на плечи клиентов такси. Когда цены на какой-то товар растут, люди ищут более дешевую альтернативу. Не исключено, что люди просто станут больше пользоваться общественным транспортом.
В таком случае бизнес таксопарков будет убыточным. А это значит, что АвтоВАЗ вряд ли сможет продать много новых авто для этого сегмента рынка.
Как ситуация будет развиваться на практике, мы сможем узнать только когда в силу вступит новый закон. Но пока ничего хорошего от этого ожидается. Такси для многих россиян опять превращается в роскошь…
Хотели как лучше? Две большие проблемы, которые сулит закон о локализации такси АвтоВАЗу
Источник фото: globallookpress.com
