Тоннель на Аляску: эксперт оценил экономическую целесообразность строительства этого проекта

флаги России и США
фото Wu Xiaoling
Эксперт назвал все факторы за и против строительства тонеля на Аляску

После очередного разговора между Путиным и Трампом неожиданно в центре внимания оказалась тема строительства тоннеля на Аляску между Россией и США. Как утверждают специалисты, технически построить данное сооружение никаких проблем нет, но возникает другой злободневный вопрос, есть ли в этом тоннеле экономическая необходимость?

В интервью агентству ТАСС директор консалтинговой компании "S+консалтинг" Илья Грязнов отметил, что экономического смысла данный проект не лишен, учитывая тот факт, что идея его реализации обсуждается не впервые. Ранее уже изучалась возможность строительства сразу 3-х параллельных тоннелей общей протяженностью 100 км: с железнодорожными путями, автомобильного и технического. 

«Но необходимым условием строительства и дальнейшей эксплуатации тоннеля является разворачивание социальной, энергетической и транспортной инфраструктуры с обеих сторон. В России понадобится только 4 тыс. км путей из Якутска. Без всей этой инфраструктуры тоннель не будет жизнеспособным», - отметил он.

Экономическая целесообразность тоннеля на Аляску в первую очередь зависит от качества отношений между Россией и США. Если они наладятся, тогда о нем можно говорить более подробно. А в случае его реализации, к нему в перспективе могли бы присоединиться Канада и Мексика. Но в первую очередь строительство тоннеля имеет смысл в том случае, если начнется активное освоение и развитие Восточной Сибири, богатой своими природными ресурсами. А для это опять необходимо развивать всю необходимую инфраструктуру. 

Напомним, что тему строительства тоннеля на Аляску поднял генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев. По предварительным подсчетам его можно построить за восемь лет, а его стоимость составит порядка $8 млрд.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: globallookpress.com