Какие грузы доставляются для региональных компаний из Европы

Какие грузы доставляются для региональных компаний из Европы
За последние годы международная логистика изменилась до неузнаваемости. Введение санкций поставило перед российскими логистическими компаниями новые вызовы, требующие не только быстрой адаптации маршрутов, но и глубокого пересмотра всех бизнес-процессов.

Несмотря на внешнеполитические сложности, в 2025 году поставки грузов из государств Европейского Союза в регионы России продолжаются. Европейские товары и оборудование востребованы в промышленности, розничной торговле, строительстве и аграрном секторе. Способы доставки и специфика грузов по регионам существенно различаются.

Например, для транспортно-логистической компании ПВ Бридж эти изменения стали стимулом к развитию новых подходов, расширению сети зарубежных представительств, а также к выстраиванию инновационных схем работы с клиентами.

Новые маршруты, новые решения

Резкое удлинение маршрутов, появление обходных путей доставки, большую часть которых приходится согласовывать в условиях часто меняющихся правил, привели к существенному росту затрат и увеличению сроков поставок. Еще одним существенным фактором стало отключение российских банков от SWIFT и ограничение доступа к европейской финансовой системе, что осложнило расчёты с европейскими поставщиками.

«Так, компании были вынуждены открывать дочерние структуры в дружественных странах – в Европе, Турции, Гонконге и ОАЭ. Такой подход позволил сохранить возможность международных расчётов и продолжать приём и отгрузку грузов, несмотря на ограничения по прямым контрактам между Россией и ЕС. ПВ Бридж, благодаря заранее созданным зарубежным представительствам, оперативно обеспечила доставку своим клиентам даже в новых условиях», - отмечают специалисты компании ПВ Бридж.

Попытки замещения: Китай как альтернатива и возврат к Европе

Многие производители и ритейлеры, столкнувшись с трудностями закупок из Европы в 2022–2023 годах, частично переориентировались на Китай. За счёт относительно низких цен и более предсказуемой логистики азиатская продукция временно покрыла часть спроса на промышленное оборудование и комплектующие. Однако сравнительно быстро выяснилось, что продукция из Китая не всегда соответствует привычным стандартам по качеству и часто не совместима с уже работающей на российских предприятиях техникой европейских марок.

Особенно остро сложность замещения проявилась в сегменте высокоточного промышленного оборудования, запчастей для специализированной техники, где надежность и совместимость критически важны. Этот опыт подтолкнул бизнес к возвращению к поставкам из ЕС по более сложным цепочкам и с новыми инструментами расчетов, которые разработали ведущие логистические операторы.

Какие грузы сейчас наиболее востребованы из Европы

Аналитики отмечают, что с 2024 года наметился устойчивый рост импорта производственного оборудования, комплектующих и различных запчастей из стран ЕС. Это связано с естественным износом имеющихся технологических линий на предприятиях, ограниченной доступностью совместимых комплектующих на внутреннем рынке и невозможностью применения китайских деталей в ряде специализированных сфер.

«Какие
 

Кроме того, активно закупается бывшее в употреблении (б/у) оборудование: за счёт высоких требований к качеству европейская техника сохраняет свои характеристики даже после длительной эксплуатации, а разница в цене с новым изделием может быть двухкратной. Значительно вырос и спрос на сельскохозяйственное, строительное оборудование — как новое, так и б/у. Аграрии из разных регионов ищут поставщиков тракторов, комбайнов, экскаваторов и других машин, поставляемых европейскими компаниями через опытные логистические операторы.

Оплата и работа с санкционными ограничениями

По мнению экспертов ПВ Бридж, основной вызов — надёжная схема международных расчётов. ПВ Бридж реализовала многоуровневую систему: платежи проходят через зарубежные структуры компании в ЕС, Гонконге, Турции, ОАЭ. Это позволяет вести расчет с поставщиками от лица дружественных юридических лиц, минуя прямое попадание под европейские и российские ограничения. Обычно достаточно 1–3 дней для успешного завершения перевода, благодаря слаженной работе финансовых отделов и личным контактам с банками в разных странах.

Такая модель сняла множество барьеров — позволила подобрать каждому клиенту оптимальную схему оплаты и поставки, гарантирующую безопасность и полное соблюдение законодательства.

Самые частые грузопотоки и способы доставки по регионам

«Какие
 

Говоря о географии доставки грузов в регионы России, аналитик транспортно-логистической компании рассказала, что в Москву и Московскую область из стран ЕС доставляются автотранспортом и авиацией в основном штучные грузы высокого качества.

В этот сегмент ввозятся преимущественно штучные товары – одежда, косметика, электроника, а также фармацевтика, автозапчасти и оборудование для бизнеса. Высокий спрос на разнообразную продукцию объясняется концентрацией компаний и развитой инфраструктурой региона.

В Калужскую область из ЕС приходят крупные партии для ритейла и автокомпоненты. Грузы из ЕС поступают автодоставкой и авиаперевозками. Здесь преобладают крупные партии для розничной торговли, автокомпоненты для заводов, а также строительные материалы. Региональная промышленность требует стабильных поставок комплектующих из Европы, что поддерживает высокую интенсивность логистических потоков.

В северо-западном регионе поставки из Европы чаще осуществляются автодоставкой и морскими перевозками. Санкт-Петербург и ЛО принимают контейнерные грузы: бытовую технику, товары народного потребления, а также промышленное оборудование, химию и продукты питания. Крупные логистические хабы и портовые мощности обеспечивают быструю обработку грузов.

«Санкционные грузы в Калининградскую область из ЕС поступают морским путем и автотранспортом. К числу основных товаров относятся электронные компоненты, запчасти, люксовая продукция — нередко формируется сборными партиями. Особенность региона — акцент на поставку санкционных и специфических товаров, в том числе через альтернативные каналы», - объясняет специалист по логистике ПВ Бридж..

В Краснодарский край из ЕС преимущественно доставляют грузы морским путем и автотранспортом. Регион востребован для поставок промышленных товаров и оборудования (в том числе через Турцию), сельскохозяйственной техники и строительных материалов. Близость к морским портам позволяет гибко выстраивать маршруты и ускорять логистику.

Нижегородская область и Татарстан – в эти промышленно развитые регионы из ЕС грузы доставляют автодоставкой и морскими перевозками. Основу импортных поставок составляют оборудование для автопрома и нефтегазохимии, станки, а также системы промышленной автоматики. Европейская техника востребована на заводах для поддержания качества и бесперебойности производства.

Эксперт отмечает, что сегодня грузовые потоки из ЕС в регионы России характеризуются высокой диверсификацией как по способам перевозки, так и по профилю продукции.

Несмотря на внешние ограничения, европейские товары востребованы на российском рынке, а логистические компании стремятся находить эффективные пути доставки и оптимизировать маршруты под нужды бизнеса в каждом регионе.

Реклама

Рекламодатель: ООО «ПВ Бридж» ИНН 773376649

Erid:



подпишитесь на нас в Дзен