Какие грузы доставляются для региональных компаний из Европы
Несмотря на внешнеполитические сложности, в 2025 году поставки грузов из государств Европейского Союза в регионы России продолжаются. Европейские товары и оборудование востребованы в промышленности, розничной торговле, строительстве и аграрном секторе. Способы доставки и специфика грузов по регионам существенно различаются.
Например, для транспортно-логистической компании ПВ Бридж эти изменения стали стимулом к развитию новых подходов, расширению сети зарубежных представительств, а также к выстраиванию инновационных схем работы с клиентами.
Новые маршруты, новые решения
Резкое удлинение маршрутов, появление обходных путей доставки, большую часть которых приходится согласовывать в условиях часто меняющихся правил, привели к существенному росту затрат и увеличению сроков поставок. Еще одним существенным фактором стало отключение российских банков от SWIFT и ограничение доступа к европейской финансовой системе, что осложнило расчёты с европейскими поставщиками.
«Так, компании были вынуждены открывать дочерние структуры в дружественных странах – в Европе, Турции, Гонконге и ОАЭ. Такой подход позволил сохранить возможность международных расчётов и продолжать приём и отгрузку грузов, несмотря на ограничения по прямым контрактам между Россией и ЕС. ПВ Бридж, благодаря заранее созданным зарубежным представительствам, оперативно обеспечила доставку своим клиентам даже в новых условиях», - отмечают специалисты компании ПВ Бридж.
Попытки замещения: Китай как альтернатива и возврат к Европе
Многие производители и ритейлеры, столкнувшись с трудностями закупок из Европы в 2022–2023 годах, частично переориентировались на Китай. За счёт относительно низких цен и более предсказуемой логистики азиатская продукция временно покрыла часть спроса на промышленное оборудование и комплектующие. Однако сравнительно быстро выяснилось, что продукция из Китая не всегда соответствует привычным стандартам по качеству и часто не совместима с уже работающей на российских предприятиях техникой европейских марок.
Особенно остро сложность замещения проявилась в сегменте , запчастей для специализированной техники, где надежность и совместимость критически важны. Этот опыт подтолкнул бизнес к возвращению к поставкам из ЕС по более сложным цепочкам и с новыми инструментами расчетов, которые разработали ведущие логистические операторы.
Какие грузы сейчас наиболее востребованы из Европы
Аналитики отмечают, что с 2024 года наметился устойчивый рост импорта производственного оборудования, комплектующих и различных запчастей из стран ЕС. Это связано с естественным износом имеющихся технологических линий на предприятиях, ограниченной доступностью совместимых комплектующих на внутреннем рынке и невозможностью применения китайских деталей в ряде специализированных сфер.

Кроме того, активно закупается бывшее в употреблении (б/у) оборудование: за счёт высоких требований к качеству европейская техника сохраняет свои характеристики даже после длительной эксплуатации, а разница в цене с новым изделием может быть двухкратной. Значительно вырос и спрос на сельскохозяйственное, строительное оборудование — как новое, так и б/у. Аграрии из разных регионов ищут поставщиков тракторов, комбайнов, экскаваторов и других машин, поставляемых европейскими компаниями через опытные логистические операторы.
Оплата и работа с санкционными ограничениями
По мнению экспертов ПВ Бридж, основной вызов — надёжная схема международных расчётов. ПВ Бридж реализовала многоуровневую систему: платежи проходят через зарубежные структуры компании в ЕС, Гонконге, Турции, ОАЭ. Это позволяет вести расчет с поставщиками от лица дружественных юридических лиц, минуя прямое попадание под европейские и российские ограничения. Обычно достаточно 1–3 дней для успешного завершения перевода, благодаря слаженной работе финансовых отделов и личным контактам с банками в разных странах.
Такая модель сняла множество барьеров — позволила подобрать каждому клиенту оптимальную схему оплаты и поставки, гарантирующую безопасность и полное соблюдение законодательства.
Самые частые грузопотоки и способы доставки по регионам

Говоря о географии доставки грузов в регионы России, аналитик транспортно-логистической компании рассказала, что в Москву и Московскую область из стран ЕС доставляются автотранспортом и авиацией в основном .
В этот сегмент ввозятся преимущественно штучные товары – одежда, косметика, электроника, а также фармацевтика, автозапчасти и оборудование для бизнеса. Высокий спрос на разнообразную продукцию объясняется концентрацией компаний и развитой инфраструктурой региона.
В Калужскую область из ЕС приходят крупные партии для ритейла и автокомпоненты. Грузы из ЕС поступают автодоставкой и авиаперевозками. Здесь преобладают крупные партии для розничной торговли, автокомпоненты для заводов, а также строительные материалы. Региональная промышленность требует стабильных поставок комплектующих из Европы, что поддерживает высокую интенсивность логистических потоков.
В северо-западном регионе поставки из Европы чаще осуществляются автодоставкой и морскими перевозками. Санкт-Петербург и ЛО принимают контейнерные грузы: бытовую технику, товары народного потребления, а также промышленное оборудование, химию и продукты питания. Крупные логистические хабы и портовые мощности обеспечивают быструю обработку грузов.
«Санкционные грузы в Калининградскую область из ЕС поступают морским путем и автотранспортом. К числу основных товаров относятся электронные компоненты, запчасти, люксовая продукция — нередко формируется сборными партиями. Особенность региона — акцент на поставку санкционных и специфических товаров, в том числе через альтернативные каналы», - объясняет специалист по логистике ПВ Бридж..
В Краснодарский край из ЕС преимущественно доставляют грузы морским путем и автотранспортом. Регион востребован для поставок промышленных товаров и оборудования (в том числе через Турцию), сельскохозяйственной техники и строительных материалов. Близость к морским портам позволяет гибко выстраивать маршруты и ускорять логистику.
Нижегородская область и Татарстан – в эти промышленно развитые регионы из ЕС грузы доставляют автодоставкой и морскими перевозками. Основу импортных поставок составляют оборудование для автопрома и нефтегазохимии, станки, а также системы промышленной автоматики. Европейская техника востребована на заводах для поддержания качества и бесперебойности производства.
Эксперт отмечает, что сегодня характеризуются высокой диверсификацией как по способам перевозки, так и по профилю продукции.
Несмотря на внешние ограничения, европейские товары востребованы на российском рынке, а логистические компании стремятся находить эффективные пути доставки и оптимизировать маршруты под нужды бизнеса в каждом регионе.
Реклама
Рекламодатель: ООО «ПВ Бридж» ИНН 773376649
Erid:
