Проблем становится все больше. Почему 2026 год для OZON и Wildberries может стать годом серьезных испытаний
По многим признакам 2026 год может оказаться весьма непростым как для мировой, так и российской экономики. С серьезными трудностями может столкнуться любой бизнес. В этом плане исключением не является и “большая тройка” российских маркетплейсов: OZON. Wildberries и Яндекс Маркет.
Если посмотреть , которые привела компания «Infoline-аналитика», то у наших маркетплейсов на сегодняшний день дела идут просто превосходно. По итогам девяти месяцев 2025 года объемы продаж этой “большой тройки” могут превысить сумму 6 трлн руб. без учета НДС. Это отличный результат, но как говорится “дьявол, кроется в деталях”.
Полученные результаты на 36,4% больше, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Однако данный показатель почти в два раза ниже предыдущего, который составил почти 60%. Темпы роста маркетплейсов за год серьезно замедлились, и можно предположить, что в наступающем 2026 году они станут еще меньше.
О чем это может свидетельствовать? Деревья не растут до небес, а объять необъятное просто невозможно. Если банкирам и офлайн-ритейлерам удастся достигнуть своих целей, и граничить скидки на маркетплейсах при оплате картами собственных банков, то ситуация для OZON. Wildberries и Яндекс Маркет только усугубится.
Если власти введут НДС для иностранных продавцов, это также ударит по бизнесу маркетплейсов, которые могут потерять значительную часть своих клиентов. В случае усугубления кризиса в мировой экономике платежеспособность населения станет еще ниже.
Также маркетплейсы могут испортить себе карму сами. Постоянные повышения комиссий уже приводят к тому, что в России растет количество независимых интернет-магазинов. В общем впереди нас ждут трудности, а кто и как их переживет, покажет только время…
Источник фото: globallookpress.com
