Актуальные тенденции российского авторынка: лидеры и аутсайдеры

По данным аналитического агентства “Автостат”, в апреле 2021 года было продано свыше 162 тыс. новых легковушек и легких коммерческих авто. Это на 288% больше по сравнению с тем же месяцем в 2020 — то есть почти в четыре раза. 

Обусловлен такой рост, конечно, очень низкой базой: как раз в прошлом апреле в России ввели связанные с пандемией ограничения, которые очень сильно повлияли на рынок.

Посмотрим, какие марки и модели показали наилучшую динамику и как себя чувствуют самые популярные из них.

Массовый сегмент

Он растет — вернее, восстанавливается — темпами чуть быстрее среднерыночных, +290%. Доля таких авто составляет 89.2%. 

Все бренды, рассчитанные на массового покупателя, продемонстрировали положительную динамику. Но особенно выделяется тут Opel — +4025%. Такие фантастические цифры связаны не только с уже упомянутой низкой базой сравнения, то и с небольшими объемами самой марки: в апреле-2021 продано 165 экземпляров. 

Среди более продаваемых брендов сильнее всего подросли Chery и Mitsubishi: свыше 1000% при объемах, превышающих 2000 штук. А слабее всех в этом плане проявили себя Lifan и Changan — +16% и +94% соответственно. Для всех остальных марок сегмента увеличение исчисляется сотнями процентов.

Премиальные авто

В этом классе общий рост тоже впечатляет — +249%, рыночная доля таких авто составляет 10.8%.

Наиболее мощная динамика отмечена у Infinity (+936%) и Volvo (+870%), в пятерку по этому показателю вошли также Cadillac, Jeep и Mini. 

За ними расположился Mercedes-Benz — самый популярный премиум-бренд. Месячные продажи достигли почти 5000 штук, а рост составил 332%. BMW при сравнимых объемах поднялись на 182%. Самая медленная в сегменте динамика — у Jaguar (+80%), но там речь идет только о 36 экземплярах.

Популярные марки

Самым продаваемым брендом по-прежнему остается LADA: 38 тыс. штук, что более чем в два раза превышает объемы ближайшего преследователя, Kia. Продажи у российского и корейского брендов подросли на 304% и 341% соответственно.

На третьем месте по количеству и на первом по динамике оказался Hyundai — 15.4 тыс. экземпляров, что на 538% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В топ-10 вошли также Renault, Skoda, Volkswagen, Toyota, коммерческие авто ГАЗ, Mercedes и BMW. Наиболее скромный рост продемонстрировал ГАЗ — +116%.

Бестселлеры среди моделей

Самой продаваемой остается “Лада Гранта” — 14 тыс. штук, +360%. В топ-20 оказались еще четыре LADA: Vesta, Niva, Largus VP, XRAY. Именно “Ларгус” отметился худшей динамикой среди двадцатки моделей-бестселлеров — +170%. 

Стремительнее других росли продажи Hyundai Solaris — +753%, а по числу реализованных автомобилей эта модель оказалась на седьмой позиции с показателем немного более 5000. Creta разошлась в количестве 6.5 тыс. и заняла четвертую строчку.

В топ-20 вошли по три представителя KIA (Rio, K5, Sportage), Skoda (Rapid New, Kodiaq, Karoq), Renault (Duster, Logan, Sandero), две Toyota (Camry, RAV4), а также VW Polo.



подпишитесь на нас в Дзен