Актуальные тенденции в создании b2b платформ электронной коммерции

B2B платформа электронной коммерции — это портал для автоматизации процесса продаж b2b компаний, который позволяет автоматизировать и оптимизировать ежедневные рутинные бизнес-процессы компании, уменьшить нагрузку на менеджеров за счет интеграции с программами учета и, как результат, увеличить продажи. 

Актуальная тенденция в разработке b2b eCommerce платформ — создание мобильной версии, которая позволяет как клиентам, так и сотрудникам компании-продавца полноценно работать на платформе в любое удобное время из любой точки. Найти детальную информацию о такой возможности можно на сайте разработчика решений для электронной коммерции.

Тенденции создания b2b eCommerce платформы

Конкурентная борьба на рынке b2b провоцирует стремление компаний предложить своим клиентам максимально удобное и функциональное решение электронной коммерции в сжатые сроки. Это во многом определяет основные тенденции в сфере eCommerce при разработке b2b решения для оптовой компании.

Важный тренд — это создание или покупка модульных решений на основе готовой платформы, которые позволяют в минимальные сроки (от двух недель) разработать MVP готового решения и после проверки бизнес-гипотез расширить его функциональность.

Перечень функциональных возможностей b2b eCommerce платформ, как правило, включает следующие:

  • личный кабинет для каждого покупателя с возможностью персонализации заданного набора параметров: цены, скидки, акционные предложения, перечень товаров в каталоге, минимальная партия или сумма заказа, стоимость и сроки доставки и прочего;

  • электронный документооборот и электронная цифровая подпись для автоматизации документооборота;

  • интеграция со сторонними программами учета для обеспечения возможности круглосуточного размещения заказов и контроля их выполнения;

  • система коммуникации с клиентом (в том числе видеосвязь) в пределах платформы.

Еще тенденция в создании b2b платформ электронной коммерции — интеграция с логистическими сервисами. Эта функция позволяет сразу при оформлении заказа рассчитать сроки и стоимость доставки, и покупатель может оценить преимущества оформления заказа у данного поставщика.

Также все более популярной тенденцией становится интеграция с платежными сервисами. Если для B2C-решений электронной коммерции оплата через личный кабинет онлайн-платформы — распространенное явление, то для B2B функциональная возможность безопасно производить оплату заказа в личном кабинете площадки только начинает набирать популярность.

Создание b2b eCommerce платформ — очень активно развивающееся направление, в котором постоянно появляются новые особенности, задачи и варианты их решений. Необходимо постоянно отслеживать эти новшества и тенденции, чтобы оставаться актуальными и соответствовать запросам оптового рынка. Подробнее о тенденциях в разработке b2b платформ электронной коммерции можно прочитать в блоге компании AGORA.



подпишитесь на нас в Дзен