Алкогольный запрет: этому больше не продавать

Ритейлеры и рестораторы могут на законодательном уровне получить право отказывать пьяным клиентам в продаже алкоголя. С такой инициативой выступил Минздрав. Ведомство также рекомендует продавать выпивку в рознице только в отдельных помещениях.

Необходимая для отказа степень опьянения, как и критерии ее определения, в проекте не уточнены. Без этого реализовать инициативу на практике будет невозможно, уверен представитель одной из розничных сетей: «Кассир супермаркета – не врач и не сотрудник ГИБДД, полномочий и навыков для определения состояния опьянения у него нет».

Директор агентства «ЦИФРРА» Вадим ДРОБИЗ называет идею Минздрава идеалистической. По его мнению, ограничить продажу алкоголя по собственной инициативе смогут лишь рестораны и ритейлеры Москвы и других крупных городов. «Нетрезвые покупатели часто проявляют агрессию, сдержать которую самостоятельно продавцы и персонал заведений не смогут. Получается, каждому кафе и магазину придется обеспечить работу охраны или полиции», – рассуждает эксперт.

Главный внештатный нарколог Минздрава Евгений БРЮН считает предложенные поправки «воспитательными».

«Люди осознают, что в пьяном виде лучше не шататься по городу и тем более не ходить по магазинам за дополнительной водкой», – считает он.

Проблем с реализацией нормы Брюн не видит: «Если человек агрессивен, это подтверждение того, что он пьян и ведет себя неадекватно. Вызовут полицию и призовут к порядку».

Участники ресторанного рынка не ждут, что инициатива Минздрава в случае ее одобрения как-то существенно изменит порядок их работы. «Напоить клиента до беспамятства – дурной тон», – говорит основатель бара O’Connell’s Станислав КАСАТКИН. Отказывать гостям, по его словам, приходится не часто.

«На моей памяти была всего пара случаев, но с людьми просто мягко договаривались. Если будет законодательная база, можно будет действовать более прямолинейно», – полагает Касаткин.

Директор бара Lumberjack Павел БОГДАНЧИКОВ рассказывает, что в его заведении тоже есть правило не продавать алкоголь пьяным посетителям. «Обычно бармены ориентируются на то, как человек себя ведет, какие-то объективные признаки: бессвязная речь, затуманенный взгляд, запах», перечисляет Богданчиков. По его словам, серьезных проблем из-за отказа продавать спиртное у заведения не было.

По материалам kommersant.ru



подпишитесь на нас в Дзен