Апрель и зимняя резина: переобувать автомобиль или еще подождать?

«Осенью не спеши одеваться, а весной – раздеваться». Эта поговорка вполне применима и к колесам наших автомобилей. Дело в том, что резиновая смесь, из которой изготовлены летние и зимние шины, существенно различается. И создается с учетом температурных режимов, в которых шины ведут себя определенным образом.

Ваши знакомые автолюбители просто-напросто не учитывают температуру дорожного полотна, которое весной прогревается дольше, чем воздух, а также тот факт, что теплые весенние деньки почти всегда сопровождаются ночными заморозками.

Переходить с летней резины на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже +5-7 градусов. Соответственно, менять зимнюю резину на летнюю, необходимо, когда среднесуточная температура превышает рубеж в +5-7 градусов.

Таким образом, «переобувшись» слишком рано, вы удваиваете свои шансы попасть в аварийную ситуацию. Поэтому не бойтесь за шипы на своих шинах, с ними ничего не случится, если вы поменяете резину на неделю-другую позже.

Когда, наконец, наступит пора переобуваться, мы советуем сделать сход-развал (многие водители предпочитают пропустить эту процедуру ради экономии). Однако при определенных условиях она будет совсем не лишней. Есть такое понятие, как «плечо обката». Это расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Так вот: если ваши летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет, то «плечо обката» изменится всенепременно. А значит, сход-развал обязателен. В противном случае может ощущаться биение в руле, и сократится ресурс ступичных подшипников и элементов подвески ввиду увеличения нагрузок.

Если же размеры летних и зимних шин совпадают и вы используете всего один комплект дисков, то делать развал-схождение всякий раз, когда меняете резину, необязательно.

Ну и наконец, напомним о правилах хранения резины. Сваливать резину, как вам заблагорассудится и где попало – преступление! При неверном хранении шины могут деформироваться, после чего их ждет единственная дорога – в пункт приема старых покрышек. Помните: хранить резину на дисках нужно в прохладном и темном месте в подвешенном состоянии либо в стопке, а шины без дисков в их рабочем положении – стоя. И не забудьте отметить местоположение каждой шины (сторону и ось) – это обеспечит более равномерный износ покрышек.

По материалам avtovzglyad.ru



подпишитесь на нас в Дзен