Авиапассажирам: список интернет-ресурсов, куда эффективней всего жаловаться

Поводов для недовольства у современных авиапассажиров иногда бывает предостаточно. Это касается и условий обслуживания в аэропорту, и задержек рейсов, и массы других моментов. Бурная дискуссия на эту тему развернулась на Reddit. И один из сотрудников аэропорта, оставшийся неизвестным, дал совет, как

максимально эффективно пожаловаться.

«Twitter – это, вероятно, самая серьезная сила, которой вы можете обладать», – написал он. По его мнению, тем, кто оказался в затруднительном положении, лучше всего задействовать для обращений и жалоб каналы в социальных сетях.

А по словам главы консалтинговой компании «That Lot» Дэвид ШНАЙДЕР, твиты являются общедоступной информацией, и чем больше людей ее увидят, тем больше вреда будет причинено имиджу перевозчика. Кроме того, это поможет донести информацию до высшего руководства организации, отметил Шнайдер.

Впрочем, если и Twitter не сработал, то имеет смысл подключать официальные структуры и жаловаться документально и обстоятельно. Можно написать официальную претензию на имя руководства авиакомпании. Если это не дало результата, то жалоба пишется в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд, Федеральное агентство воздушного транспорта, Общество защиты прав потребителей. Отправляют претензию и сразу по нескольким адресатам.

Лучше делать это письмом с уведомлением, так вы будете уверены, что оно дошло.

Роспотребнадзор: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7. Номер для записи: +7 (495) 687-40-55, для консультаций и обращений граждан: +7 (495) 785-37-41. Узнать адреса и телефоны территориальных органов Роспотребнадзора можно на сайте организации по ссылке, а также по номеру «горячей линии»: 8 (800) 100-00-04.

Подать жалобу в Общество защиты прав потребителей можно на сайте ozpp.ru.

Прокуратура, суд и ФАН – это уже крайние меры. Контактные телефоны и адреса можно узнать на региональных сайтах организаций.

Как правильно написать жалобу? Чтобы к документу отнеслись серьезно, он должен быть составлен по определенным правилам. В тексте кратко и по существу излагаем всю ситуацию и нарушенные права (например: «отменили рейс №, вылетающий из Москвы в Сочи, деньги за билет не возвращают в течение 1,5 месяцев»).

Также стоит указать, в чем состоит просьба заявителя (вернуть деньги, компенсировать моральный ущерб), затем ставятся дата и подпись. Жалоба или иск пишутся исключительно в деловом стиле. Обязательно нужно указать сведения о заявителе. Желательно к заявлению приложить документы.

По материалам tonkosti.ru



подпишитесь на нас в Дзен