Авто и весенние напасти: учимся водить грамотно, чтобы не утонуть в луже

Если в зимний сезон главный враг для любой техники – это сильные морозы, то с наступлением весны основной проблемой для автотранспорта становится повышенная влажность. Кроме прочего, первая фаза весны характеризуется резкими перепадами температур, к которым восприимчивы узлы, механизмы и различные материалы,

из которых изготовлены комплектующие. Лужи сопровождают повсюду, причем их глубина бывает такая, что зачастую автомобили в буквальном смысле захлебываются в воде. Чаще всего это происходит из-за промокшей электропроводки, а также от жидкости, попавшей в выхлопную систему.

Но самое неприятное, что может произойти в луже, это попадание воды через воздухозаборник в цилиндры двигателя. Избыток жидкости приведет к скачку давления, который спровоцирует сокрушительный удар поршня. Причем чтобы двигатель вышел из строя, достаточно попадания воды в один из цилиндров. Всё это грозит дорогостоящим капитальным ремонтом мотора.

Вместе с колесами в автомобиле намокают и тормозные колодки. Это нельзя считать серьезной неприятностью, однако нелишним будет напомнить, что просушиваются они нескольким плавными манипуляциями педалью тормоза, иначе снизится эффект торможения.

В машинах с механической трансмиссией слегка подмокший диск сцепления также не считается большой проблемой, потому что он просушится, как правило, сам собой, только не стоит перегружать его сверх меры. Не страшно, если уровень воды коснется нижней части мотора и коробки переключения передач – в исправном состоянии они герметичны.

Мы рекомендуем заранее оценивать уровень воды в луже и максимальную глубину преодолеваемого брода вашей машины. У различных моделей этот параметр отличается, но средняя высота, на которой расположен воздухозаборник у большинства современных авто – 40–50 см. Уровень лужи легче всего измерять по колесу – если она глубже, чем 2/3 диаметра колеса, лучше ее объехать.

По материалам avtovzglyad.ru



подпишитесь на нас в Дзен