Автомойки разводят на деньги

«Привык мыть машину по старинке, своими руками. Только зимой иногда заезжаю на автомойку, так как возиться в ледяной воде не позволяет пожилой возраст. Правда, последний визит закончился для меня чеком в несколько тысяч рублей. Не стал спорить, так как машину уже помыли,

но больше я в эту конторку ни ногой. Как вы считаете, каким образом они смогли накрутить такие цифры?»

Федор, г. Оренбург

Высокая конкуренция среди автомойщиков ведет не только к повышению качества, но и к тому, что работники идут на ухищрения, чтобы заставить клиента заплатить больше. Проще говоря – «развести на деньги».

До того как мойщики непосредственно займутся машиной, вам придется пообщаться с администратором. Он, как правило, сразу же начнет предлагать дополнительные услуги. Допустим, как бонус к обычной мойке кузова могут предложить чистку пластика в салоне автомобиля. Вы решите, что речь идет о комплексной мойке, и согласитесь. Но на кассе выяснится, что заплатить придется за две услуги: мойка кузова – отдельно, пластик – отдельно.

Автокосметика и различные спецшампуни – главные средства, которые используются для работы с автомашиной. Поэтому очень часто недобросовестные владельцы моек идут на некоторые махинации.

Во-первых, если загрязнение не сильное, мойщик может просто не использовать шампунь, а сполоснуть машину и оттереть остатки грязи тряпкой.

Во-вторых, сам по себе шампунь может быть дешевым или даже разбавленным в целях экономии. В этом случае на кузове машины останутся белые разводы. Наконец, вам могут просто-напросто попытаться продать дешевую «химию» под видом дорогой.

Нередко на автомобильных мойках клиенты платят за услугу, которую им просто не оказывают.

Знаете ли вы, например, что при уборке салона мойщики должны использовать специальную бытовую химию для очистки пластика и стекол? Обычно это прямо прописано в прайс-листе и описании услуги. Вот только сами сотрудники правилами частенько пренебрегают, предпочитая просто обработать салон влажной тряпкой.

Отдельным пунктом стоит так называемое «сильное загрязнение». Мотивировка звучит следующим образом: клиента просят доплатить, поскольку машина чересчур грязная, ее «не возьмут реагенты». Разумеется, это ложь, поскольку современные моющие средства прекрасно справляются с самыми сильными загрязнениями. Используя такие формулировки, сотрудники мойки преследуют нехитрую цель – они пытаются «отбить» повышенный расход шампуня. Вас такие нюансы беспокоить не должны. Помните, вы платите за услугу, а не за «порцию шампуня», поэтому ничего не мешает вам отказаться от навязанной «дополнительной платы», а в случае некачественной работы – высказать недовольство.

Кстати говоря, качество мойки и «химии» легко проверяется белой салфеткой. Проведите ею по любой детали, и все будет видно! Не стесняйтесь это делать, и, если что, заставляйте сотрудников мойки переделывать работу или компенсировать ее чем-то другим.

Подытожим сказанное:

  1. Уточняйте стоимость работ до начала их выполнения.
  2. Не стесняйтесь также спрашивать, что входит в ту или иную услугу, в том числе интересуйтесь деталями.
  3. По возможности следите за тем, как мойщики выполняют работу. Конечно, стоять у них за спиной не нужно, а вот поглядывать из клиентской зоны необходимо.
  4. И не бойтесь предъявлять претензии при приемке автомобиля. Главное – высказывайте их в корректной форме, и только администратору.


подпишитесь на нас в Дзен