Азбука туризма: какой запас времени нужно оставить на стыковочный рейс

Путешествие не всегда бывает перелетом из пункта А в пункт Б. Зачастую приходится выбирать стыковочный рейс. Чтобы снизить риск опоздания на свой самолет, но и не сидеть сутки на чемодане в чужом аэропорту, стоит правильно спланировать время или полностью доверить ответственность за перелет авиакомпании.

Последнее можно сделать, если купить единый билет на оба рейса. В этом случае перевозчик сам определяет время стыковки, багаж перегружают без повторной регистрации, а перерыв между рейсами может быть всего полчаса (если самолеты находятся в рамках одного терминала и нужно просто перейти к другому выходу).

Кстати, бывает, что все этапы полета выполняются одним самолетом, но с посадкой в промежуточном городе. В этом случае пассажиры и багаж, летящие до конечного пункта, просто остаются в самолете. Однако оба варианта можно использовать лишь в том, случае если путешествие происходит в пределах одной страны. Когда же имеет место смена внутреннего рейса на международный или наоборот, необходимо пройти паспортный контроль и таможенную зону. Для таких перелетов необходим приличный запас времени.

Если же пассажир летит лайнерами разных авиакомпаний, то вся ответственность лежит на нем. Как правило, у всех перевозчиков есть свой запас времени на предполетные процедуры. Где-то на регистрацию можно прийти за 1,5 часа до вылета, а где-то и за 2-3.

Если предстоит пересадка, то к этому времени стоит добавить еще как минимум час на перекус, посещение туалета, покупки в «Дьюти-фри» и непредвиденные обстоятельства. Если же предстоит смена терминала или аэропорта, то необходимо добавить время на то, чтобы до них добраться. Нелишним будет уточнить дорожную обстановку и количество пробок на пути. Нельзя не учесть и нормативы перегрузки багажа, в каждом аэропорту они свои. Поэтому стоит изучить все эти правила и заложить это время в запас.

По материалам selfmadetrip.com



подпишитесь на нас в Дзен