Чтобы не встать по дороге на дачу: готов ли ваш автомобиль к наступившему лету

«Недавно сменил зимнюю резину, сделал генеральную уборку салона, проверил кондиционер. А   что еще обязательно должен сделать автомобилист, чтобы его «ласточка» не подвела при частых поездках на дачу?» Виталий, г. Смоленск. Существуют важные вещи, на которые необходимо обратить внимание, готовя автомобиль

к летней эксплуатации.

Переобулись? Отлично! Не забываем проверить давление в шинах, ибо недостаточно или избыточно накачанные покрышки, равно как и старые, могут стать причиной ДТП. Давление должно соответствовать рекомендации производителя: обычно его показатели указываются в инструкции по эксплуатации авто или на наклейке, расположенной на стойке двери водителя, дверце бензобака или внутри бардачка.

Проверять уровень масла в двигателе нужно не реже чем раз в месяц. Менять же примерно каждые 10-12 тысяч км. Экономия на смазке впоследствии может вылиться в дорогостоящий ремонт агрегата. Что касается разновидностей масел, то для жаркой погоды наиболее подходящими являются полностью синтетические масла, так как они способны выдерживать высокие температуры. Не стоит пренебрегать заменой и других жидкостей в   машине охлаждающей, тормозной, промывочной и трансмиссионной.

За месяцы зимней эксплуатации грязь и вредные для металла реагенты остаются на узлах и агрегатах. На многих автомоечных станциях вам могут предложить чистку паром под давлением, что хорошо удаляет налипшую грязь. В целом специалисты рекомендуют комплексную бесконтактную мойку автомобиля. Это позволит очистить кузов от тонкодисперсной грязи и защитит от вредного воздействия химических препаратов, которые обильно использовали дорожники зимой.

Помимо уровня охлаждающей жидкости проверьте состояние радиатора, патрубков и приводных ремней. Риск разрыва последнего серьезно увеличивается после пробега 60   тысяч км. Особого внимания также заслуживают термостаты и вентиляторы. Неисправности охлаждающей системы грозят вам перегревом двигателя в   жару. Перед летним сезоном радиатор следует промыть очищающим от грязи и налета раствором (антифриз и вода в равных долях) или «продуть» при помощи воздушного компрессора.

Не стоит ждать очередного ТО и откладывать замену воздушного фильтра, ведь за время зимних покатушек он сильно забивается солью и другими твердыми частицами. В   ходе прохождения воздуха грязный фильтр оказывает повышенное сопротивление, что приводит к падению мощности двигателя и даже чревато повышенным расходом «горючки». Нелишне будет провести диагностику фильтрующего элемента, а также его очистку или замену. Эти необходимые процедуры нужно повторять через каждые 15-20 тысяч км.

Помимо прочего, не стоит забывать про салонный фильтр, который улавливает пыль, мелкий сор и другие вредные частицы. Помните всем этим вы дышите! Поэтому проверять его состояние придется не реже одного раза в год или через каждые 10-15   тысяч км. Некоторые производители рекомендуют менять салонный фильтр дважды в год.

Исправность тормозных механизмов то, в   чем вы всегда должны быть уверены, садясь за руль автомобиля. Если педаль тормоза нажимается слишком легко или, наоборот, с усилием, либо располагается слишком низко или высоко, нужно немедленно обратиться в техцентр. Посетить сервис необходимо и в случае появления посторонних механических звуков.

Для оптимальной работоспособности аккумулятора следует содержать его в   чистоте. А если заметили, что он отказывается держать необходимый уровень заряда, поездку на дальние дистанции пока лучше не планировать.



подпишитесь на нас в Дзен