Digital VS BTL – что выбирать в 2021

МА CLEVER marketing – агентство, которое занимается комплексным продвижением бизнеса и гарантирует своим клиентам увеличение уровня продаж. На рынке с 2009 года. CLEVER marketing оказывает услуги в области рекламы и продвижения, а в число постоянных клиентов компании входят такие бренды, как Рив Гош, Магнит, МТС, SELA и многие другие.

Агентство работает по всей России (387 партнеров в самых разных уголках страны), а в 2020 году вышло на мировой уровень (открыт филиал в Атланте, США).

Сотрудники CLEVER marketing постоянно анализируют влияние digital и BTL на аудиторию, изучают возможности их объединения. В статье поделимся своими наблюдениями и расскажем, почему актуальны эти маркетинговые каналы и можно ли их совмещать в 2021 году.

Почему сейчас актуален интернет-маркетинг

Давайте-ка вспомним, чем знаменателен 2020 год. Пандемией и ограничениями. Мир переехал в онлайн и увидел огромное количество плюсов такой жизни. Люди покупают, не вставая с дивана, смотрят фильмы без походов в кинотеатр, развлекаются и учатся дистанционно.

Очевидно, что в 2021 году онлайн-маркетинг будет актуален. Причин много. Вот некоторые из них:

  1. Если продукт или услуга не связаны только с розницей, интернет помогает увеличить географию продаж. Здесь нет границ, можно выходить на международный уровень, искать клиентов в самых отдаленных уголках страны.
  2. Продвигаться в интернете дешевле, чем через традиционные каналы рекламы, при этом результат буде заметен в короткие сроки.
  3. Интернет – это возможность детального анализа на каждом этапе продвижения. Здесь руководитель видит все шаги, предпринимаемые сотрудниками, и может оценить их результативность. Так получается грамотнее планировать бюджет, быстрее реагировать, если какой-то элемент рекламы «провисает».

Что такое BTL-продвижение

По сути, это прямая коммуникация с аудиторией. У такой рекламы всегда хороший отклик, так как она не просто рассказывает потребителям о продукте, но мотивирует купить. Как правило, в BTL-продвижении есть материальная выгода (подарок за покупку, приз, дегустация, бонусные баллы и т.д.).

Прямое взаимодействие актуально и для розничной торговли, и для онлайн бизнеса. Оно работает как самостоятельный инструмент, а также в сочетании с другими направлениями маркетинга.

Причин использовать BTL-продвижение несколько:

  1. Возможность персонализированного взаимодействия с потребителем. Иными словами, аудитория конкретной BTL-акции узкая, ее потребности и интересы определить не сложно, а значит, вероятность «попасть точно в цель» и продать возрастает в разы.
  2. Повышение доверия к бренду. Люди ценят, когда о них думают, и покупают чаще, если видят выгоду для себя.
  3. Бюджет для BTL-продвижение может быть разным. Все зависит от масштабов акции.

Можно ли совмещать оба направления?

Однозначно, можно. Скажем больше: они идеальны для интеграции. Например, в социальных сетях можно напрямую взаимодействовать с подписчиками, повышать уровень доверия к бренду и продавать, обращаясь к конкретной аудитории (через репосты, лайки, комментарии, розыгрыши). Прямая коммуникация привлекает внимание, а digital-технологии его удерживают.

В итоге получается новый маркетинговый инструмент, который можно применять в таких сферах, как ивент-мероприятия, наружная реклама, комплексные запуски (одновременно в онлайн и офлайн форматах).

Заключение

И digital, и BTL в 2021году эффективны. Их совмещают, используя плюсы каждого из этих направлений.

Например, интернет-маркетинг позволяет охватить широкую аудиторию за счет большого размаха рекламных кампаний, тогда как прямое взаимодействие сделает продвижение персонализированным. Это поможет бизнесу развиваться даже в условиях пандемии.



подпишитесь на нас в Дзен