Digital VS BTL – что выбирать в 2021
Агентство работает по всей России (387 партнеров в самых разных уголках страны), а в 2020 году вышло на мировой уровень (открыт филиал в Атланте, США).
Сотрудники
Почему сейчас актуален интернет-маркетинг
Давайте-ка вспомним, чем знаменателен 2020 год. Пандемией и ограничениями. Мир переехал в онлайн и увидел огромное количество плюсов такой жизни. Люди покупают, не вставая с дивана, смотрят фильмы без походов в кинотеатр, развлекаются и учатся дистанционно.
Очевидно, что в 2021 году онлайн-маркетинг будет актуален. Причин много. Вот некоторые из них:
- Если продукт или услуга не связаны только с розницей, интернет помогает увеличить географию продаж. Здесь нет границ, можно выходить на международный уровень, искать клиентов в самых отдаленных уголках страны.
- Продвигаться в интернете дешевле, чем через традиционные каналы рекламы, при этом результат буде заметен в короткие сроки.
- Интернет – это возможность детального анализа на каждом этапе продвижения. Здесь руководитель видит все шаги, предпринимаемые сотрудниками, и может оценить их результативность. Так получается грамотнее планировать бюджет, быстрее реагировать, если какой-то элемент рекламы «провисает».
Что такое BTL-продвижение
По сути, это прямая коммуникация с аудиторией. У такой рекламы всегда хороший отклик, так как она не просто рассказывает потребителям о продукте, но мотивирует купить. Как правило, в BTL-продвижении есть материальная выгода (подарок за покупку, приз, дегустация, бонусные баллы и т.д.).
Прямое взаимодействие актуально и для розничной торговли, и для онлайн бизнеса. Оно работает как самостоятельный инструмент, а также в сочетании с другими направлениями маркетинга.
Причин использовать BTL-продвижение несколько:
- Возможность персонализированного взаимодействия с потребителем. Иными словами, аудитория конкретной BTL-акции узкая, ее потребности и интересы определить не сложно, а значит, вероятность «попасть точно в цель» и продать возрастает в разы.
- Повышение доверия к бренду. Люди ценят, когда о них думают, и покупают чаще, если видят выгоду для себя.
- Бюджет для BTL-продвижение может быть разным. Все зависит от масштабов акции.
Можно ли совмещать оба направления?
Однозначно, можно. Скажем больше: они идеальны для интеграции. Например, в социальных сетях можно напрямую взаимодействовать с подписчиками, повышать уровень доверия к бренду и продавать, обращаясь к конкретной аудитории (через репосты, лайки, комментарии, розыгрыши). Прямая коммуникация привлекает внимание, а digital-технологии его удерживают.
В итоге получается новый маркетинговый инструмент, который можно применять в таких сферах, как ивент-мероприятия, наружная реклама, комплексные запуски (одновременно в онлайн и офлайн форматах).
Заключение
И digital, и BTL в 2021году эффективны. Их совмещают, используя плюсы каждого из этих направлений.
Например, интернет-маркетинг позволяет охватить широкую аудиторию за счет большого размаха рекламных кампаний, тогда как прямое взаимодействие сделает продвижение персонализированным. Это поможет бизнесу развиваться даже в условиях пандемии.