Дистрибуция: что об этом необходимо знать
Но бизнес не будет приносить выгоду, если товар не будет доходить до конечного потребителя. Именно в этом и помогает дистрибуция, смысл которой в торгово-закупочной деятельности по наполнению рыночного потребления объёмами продукции, которые по определённым каналам распределения доходят до конечных покупателей, и не от поставщиков (посредников), а от производителей.
Механизм функционирования дистрибуции
Коммерческая логика системы сотрудничества заключается в том, что дистрибьюторы приобретают продукцию в крупных объёмах и получают неплохие скидки от производителя. Это выгодно не только производителям и оптовикам, но и конечным потребителям, которые получают возможность приобретать товары по максимально приемлемым ценам. В качестве примера можно рассмотреть компанию с мировым именем
Если рассматривать главные моменты сотрудничества с дистрибьютором, можно выделить такие моменты:
- если рассматривать сферу розничной торговли, где ориентация на широкую аудиторию покупателей, ценность сотрудничества с дистрибьютором заключается в разветвлённой сети магазинов крупного оптовика. Поставщик согласовывает цены на поставки товаров больших объёмов с дистрибьютором, не тратя бюджет на содержание сетей продаж;
- клиентское обслуживание – так как производитель сотрудничает с дистрибьютором, он не взаимодействует с конечными потребителями, а значит он не тратит своё время и свои финансы на продвижение. Это опять же также оказывает влияние на конечную стоимость товаров;
- дополнительный функционал – это не только распространение товаров, это целый комплекс бизнес-процессов. Дистрибьютор берёт на себя выполнение многих задач и функций.
Дистрибуция помогает продвигать товары не только на местных, но и на международных рынках.