Дмитрий Колчин: Покушать люблю – по мне и видно

Артист, известный по КВН, исполнил роль повара-тренера в комедийном сериале «Большая игра» на СТС. Почему ему было легко в новом амплуа, куда он пристраивает шутки, которые постоянно рождаются, с какими комплексами боролся в школе и в чем слушается жену безоговорочно, Дмитрий рассказал нашему корреспонденту.

– Дмитрий, у вас в сериале «Большая игра» роль тренера. А сами в футбол играете?

– Я из Самары, болею за «Крылья Советов». Сам не играю. Но недавно мне посчастливилось открыть матч – команда пригласила сделать первый удар в матче. Один мой друг написал, что благодаря мне они обыграли «Анжи». Это была их первая победа в сезоне.

– Как считаете, чему повар может научить футболистов?

– Мой герой – не просто кашевар. Он военный офицер в первую очередь, у него есть подчиненные. И мне важно, что у моего сериального Димы есть свои принципы и амбиции. Выплеск эмоций болельщика не позволил ему остаться равнодушным, поэтому он и смог что-то привнести. И есть же примеры того, что тренеры-непрофессионалы добиваются успехов.

– А поварское дело вам близко?

– Покушать люблю – по мне и видно. Но и готовлю тоже. И в семье у нас все не прочь что-то приготовить. Мы живем на Волге, часто бываем на природе – рыбалка, дача, мангалы, казаны... В основном готовит супруга, она у нас затейница, а недавно освоила торты. Но когда мне разрешают, я тоже подключаюсь. Речная уха на ура идет. И часто у нас бывает плов.

– Как вы готовились к роли тренера? Общались с реальными футбольными наставниками? Может, Леонид Слуцкий вам помогал?

– Я очень волновался. Это была моя основная задача – волноваться и научиться делать это интересно. Я не общался ни с кем из тренеров – попросил продюсеров, чтобы мне предоставили материалы, как ведут себя тренеры во время матчей. Я их смотрел. С Леонидом Викторовичем мы знакомы, он же тренировал «Крылья Советов», и я не могу на него смотреть как на образец для пародии. Я видел его на экране, как он переживает, и стал чуть-чуть подсматривать, как он себя ведет с командой на матче, на тренировке, на бровке. Но в определенный момент понял, что это не нужно, я это делаю зря: мой герой же не тренер изначально, так почему он должен знать, как они себя ведут? И я все это дело отменил. А как быть в роли повара, я знал отменно – ходил по части, ел морковку, шпынял подчиненных.

– Дмитрий, вы много писали для КВН. А сценарии к фильмам не хотите сочинять?

– Хочу. Во всяком случае хочу попробовать. Не уверен, что это могут все, считаю, что каждый может попробовать, но не у каждого это получится. Я пока не знаю, получится у меня или нет, но у меня возникла жесткая потребность в этом. Хочу попробовать написать свой комедийный сценарий.

– Вы говорили, что вы – социопат. Каково вам при этом быть публичной личностью?

– Это больше шутка, я же не могу быть сумасшедшим, которому нравится делать то, что ему страшно. Это же нелогично. Играя в КВН, ты находишься в контакте с большим количеством людей. Я пересекался с командами, много выступал, и в какой-то момент устал от каждодневного потока и просто уменьшил его. И как только я его сократил, мне это понравилось. Отсюда сделал вывод, что, наверное, я социопат. Наверное, мне лучше с деревом поговорить, чем поехать и с тысячей людей за два дня пообщаться. На самом деле я ужасно стеснительный человек. Порой тушуюсь, поскольку не могу себя отождествлять с актером. КВНщик – это немного другое. КВН – это самодеятельность для тех, кто хочет заниматься юмором.

Может, вы потому и пошли в КВН, чтобы перебороть смущение?

– Наверное. Я всю школу был очень закомплексованным. Понимаете, какими бывают дети по отношению к большому весу другого. Я занимался борьбой, спортом, чтобы какие-то вещи в себе исправить. И очень в этом смысле мне помог КВН. Недостаток эта игра сделала моим достоинством. На этой волне как-то все и пошло, и даже успех появился. И я успокоился, и уже из-за шуток по поводу моего веса не переживаю.

В сериале снялись Губерниев, Кержаков и Панайотов. С ними были забавные ситуации?

– В серии с Панайотовым я исполнял его песню, и мы решили его немного «прощупать» – с юмором он или нет. Мы заходили все дальше и дальше, и оказалось, что он с таким юмором, что начал нам классно подыгрывать.

– Вы волновались по поводу реакции профессиональных футболистов на сериал? Артем Дзюба написал, что ему понравилось...

– Знаю, что на уровне сценария закладывали много не то что каких-то технических терминов, а вещей, которые обсуждаются на уровне сплетен в мире футбола. Какие-то параллели, фамилии, маячки. Все делалось так, чтобы те, кто в материале, кто читает «Спорт-экспресс», говорил: «Да это же вот о чем речь». И поэтому такие люди, как Дзюба, видят все это дело. Продюсер сериала Тина Канделаки сказала: «У нас фильм, в котором мы называем вещи своими именами, но делаем это завуалированно». Мы говорим о том, что все понимают, но языком, который знают не все.

– Дмитрий, а кем бы вы могли стать, если бы не КВН? Какие профессии вас восхищают?

– Меня долгое время вдохновляла архитектура. Каждый раз, приезжая в новый город, первое, что видишь, – архитектура. Поездив по России и миру, я стал обращать на это внимание. Потом стал углубляться в этот вопрос, изучать принципы строительства. Почему сейчас такие дома, а не другие. Помните начало фильма «Ирония судьбы»? И мне с детства было интересно, почему все здания одинаковые. Может, поэтому в профессии архитектора я вижу какую-то романтику. Это что-то такое, что будет жить после тебя, и люди по твоей работе будут судить о чем-то большом. Помните главного героя фильма «Питер-FM»? Парень был архитектором, ходит по Петербургу и говорил: «Здесь дома как живые, они все разные, у них есть душа».

– Вы применяли при строительстве дачи свои архитектурные познания?

– Дело в том, что моя жена – художник и дизайнер интерьера. И поэтому последнее слово всегда за ней. Нашу квартиру мы делали по ее курсовым проектам. А что касается дачи, то мы просто договорились, как это должно выглядеть. Это дом на 50 квадратных метров плюс мансарда. Отделкой и всеми интерьерными вещами занималась жена. Я мог что-то предложить: «Давай вагонкой здесь сделаем!». Моя супруга большой профессионал и поэтому мне с ней легко. Я что-то предлагаю, а она: «Дим, это будет плохо, давай вот так и вот так». И я понимаю, что она права.

– А у ваших жены и дочки тоже хорошее чувство юмора?

– Дочке пять лет, и она уже начала шутить. Периодически подходит и говорит что-нибудь из серии: «Папа, я придумала шутку. Смотри: палка-ковырялка!». Дочке нравится, когда ей аплодируют, она уже это ловит. Недавно выучила смешную песню. Она знает, где и когда люди засмеются. Вкусы ребенка формируют родители. У нас нет такого, чтобы мы включили дочке канал «Карусель», и она смотрела все подряд. Мы подбираем мультфильмы, которые нам кажутся правильными и смешными.

– А вы продолжаете писать сценарии для КВН?

– Время от времени. Когда ты много лет каждый день этим занимался, это уже очень сложно затормозить. Поэтому даже без надобности шутки все равно будут приходить. Мозг будет автоматически придумывать шутку. Услышишь песню – и будешь думать, как ее переработать во что-то смешное. Даже такая хохма была: «А правда, что КВН – трамплин?». – «Правда, но если со смазкой не угадать, можно ноги сломать». И важно понять: либо ты перешагнул эту ступеньку, либо ты все еще там. Вот я всячески подготовил себя к тому, чтобы пойти дальше…

– Это правда, что Масляков не отпускает КВНщиков в какие-то другие проекты?

– Есть контракт. Когда ты выбираешь, чем будешь заниматься, есть определенный уровень договорных отношений. Ты занят этим делом, им и занимайся. А если ты хочешь еще и в этой, и в той передачах участвовать, это обсуждается отдельно. Кому-то так можно. Кому-то нельзя. Со всеми индивидуальные условия. С нашей командой все было проще: когда нам предложили участвовать в телевизионной лиге, нам сказали: «Ребята, есть договор. Если вы хотите участвовать, его нужно подписать». Как там сейчас обстоят дела, я не знаю. Там очень быстро все меняется.

– Вы работали в «Салтыков-Щедрин шоу» с Задорновым. Чему вы у него научились?

– Михаил Николаевич был удивительным человеком. Он был Учителем, который не задавал домашнего задания. Помню случай. Мы снимали сюжет, где была игрушка, которая после нажатия на нее превращалась в какой-то страшный череп. Это было очень неожиданно. И мы пошутили с Кортневым, мол, вот такие игрушки продаются. А Михаил Николаевич вдруг добавил: «А глаза-то голубые!». Он замечал то, на что никто внимания не обращает. Такой подход у него был ко всему. Он смотрел на то же самое, но видел совершенно иные вещи. И я стараюсь развивать в себе этот принцип.



подпишитесь на нас в Дзен