Еще раз про КПП в автомобиле: вредные привычки водителей укорачивают срок ее службы

Далеко не все водители отдают себе отчет, что своими непродуманными действиями приближают день за днем поломку коробки. Опасны любые частые и нервозные переключения. А ведь этим грешат многие автомобилисты, особенно в те моменты, когда нужно шустро развернуться, дабы не создавать помехи другим участникам

движения. Механическая трансмиссия, а вернее, само сцепление, недолюбливает и тех водителей, которые выжимают педаль сцепления в любой непонятной ситуации. Работать левой ногой нужно лишь тогда, когда требуется переключить передачу или запустить двигатель – этому учат и в автошколах. Все остальное время ступня должна находиться на специальной площадке. Да и на светофорах тоже коробку переводим в нейтраль.

К процессу буксировки нужно относиться тоже очень аккуратно – даже когда тащите вы, а не вас. Плавно выжимайте сцепление, мягко и неторопливо переключайте передачи.

Разобравшись с механикой, перейдем к ее более капризной сестре – коробке-автомату. Если вы не хотите раньше времени раскошелиться на ее ремонт, выкиньте из головы миф о полезности переключения с D на N в момент непродолжительных остановок. Дело в том, что в положении «драйв» в гидроблоке трансмиссии вырабатывается оптимальное давление, она готова к движению. А дергая селектор туда-сюда, водитель то нагнетает, то уменьшает давление, вследствие чего ресурс агрегата сильно сокращается.

Многие торопливые водители, помимо прочего, любят переводить селектор КП из положения D в P или R, когда автомобиль еще толком не остановился. Смысла в данных манипуляциях нет, так как экономия в 2-3 секунды может привести к огромным расходам, которые придется понести вследствие поломки фрикционов и гидроблока. Запомните: сначала полностью останавливаемся, а только потом переключаем передачу.

Кроме того, автомат очень боится перегрева. Для фатального развития событий достаточно бывает излишне буксовать. Сам агрегат от этого не умрет, но фрикционы с высокой долей вероятности сгорят. В один ужасный день автомобиль просто откажется трогаться с места, как бы вы его ни уговаривали.

К преждевременной смерти «автомата» приводит и такая банальная причина, как несвоевременное обслуживание и пренебрежение рекомендациями производителя. Написано в мануале, что масло необходимо менять через каждые, скажем, 60 000 километров, – меняйте. Также не забывайте про фильтр и «продувку» гидроблока.

Подготовлено по материалам: avtovzglyad.ru



подпишитесь на нас в Дзен