Где и что едят жители столицы: тренды ресторанной сферы Москвы
По словам экспертов, главные тренды ресторанного рынка столицы - диверсификации форматов и активный поиск чего то простого, но обязательно в сложном. Дорогие заведения, и не только рестораны, но и кафетерии, уверенно расширяют клиентскую аудиторию, и в первую очередь за счёт демократизации меню. Но несмотря на это, самые узнаваемые и популярные по-прежнему авторские концепты высокой кухни.
Исследования показывают, что рынок столичного общественного питания достаточно устойчив и по многим категориям показывает рост. Во многом это обеспечивается такими факторами:
- рост посещаемости во многих сегментах, а особенно в среднем и в экономе;
- снижение среднего чека.
Структура столичного ресторанного рынка
В последние несколько лет она практически не изменилась. Если верить статистике, цифры таковы:
- 46% сетевые заведения общественного питания;
- 30% несетевые рестораны;
- 27% кафе, бары и рестораны, не относящиеся к формату. В них можно и свадьбу сыграть и шаурму заказать.
Около 25 процентов ресторанного рынка Москвы консолидировано крупными игроками – топ-сетями и холдингами.
Типы кухни
Однозначно ответить не просто, потому что предпочтения москвичей очень быстро меняются. Но всё же можно выделить:
- европейская – около 20%;
- русская – 15%;
- итальянская – 10%;
- русская 21-го века – 5%.
Если говорить о специализации фастфуда на первом месте американский, за которым следуют итальянский, российский и японский.
Ресторанные тренды столицы
В приоритете у жителей столицы простой и понятный тренд – москвичи более рационально тратят деньги, они выбирают оптимальное сочетание «цен-качество».
Рестораны, как правило, москвичи ищут через Интернет. Если вы ищете ресторан/бар/кафе таком то районе/такой-то кухни, найти его можно, используя сайт