Глызин: откуда-то рядом с Аллой появился Киркоров

Артист гастролирует с концертами по России. Почему ему было трудно участвовать в шоу «Точь-в-точь», как он воспринимает популярность Ольги Бузовой и в чем видит секрет творческого долголетия Аллы Пугачевой, Алексей рассказал нашему корреспонденту.

– В «Точь-в-точь» вы примерили много образов. Как вам такая игра?

– У меня аж дрожь пошла – столько грима выдержать! Я после этого две недели его остатки выковыривал из волос и ушей. Летом, перед началом программы, мне делали слепок с лица – два часа сидишь в полной темноте в маске с дырками в носу, чтобы дышать, а с тебя делают слепок. Потом по нему делаются маски. Полный грим делается от 4 до 6 часов – это нужно для того, чтобы превратиться в толстого или тонкого. И слава богу, в женщин не пришлось перевоплощаться – повезло!

– В каком образе было комфортнее всего?

– Юрий Антонов у меня был самый «отвязный». Он человек сложный, неуживчивый, и сказал мне, что у меня ничего не получится. Это был вызов. Я то же самое проделал, что Юрий делает на сцене, – это было весело. И все члены жюри, включая Хазанова, вышли на сцену и спели куплет «Мечта сбывается». Вообще каждый персонаж был сложным.

– После перевоплощений не появилось желание изменить собственный стиль?

– Я пытался – то отращиваю волосы, то стригусь короче, то зачесываю назад. Но постоянно возвращаюсь к нынешней прическе.

– Кто вам ближе из артистов, в которых вы перевоплощались, – Юрий Антонов, Сергей Шнуров, Джон Бонжови?

– Бонжови мне близок по духу, поскольку эту группу могут слушать девочки. Хотя у них есть и своя философия. Шнуров – безобразник, то, что он делает со зрителем, другому такое вряд ли бы позволили. Он это делает настолько безапелляционно и нагло, что слово «*опа» у него – это цветочки.

– А насколько сложно было изображать Шнурова?

– Знаете, он совсем другой человек в жизни – серьезный, вдумчивый, знает поэзию, живопись. Шнуров на сцене и в жизни – это два разных человека. Когда я перевоплощался в него, то боялся переборщить. И одна дама из членов жюри, которая ко мне чересчур серьезно относилась, сказала, что видела его в Германии, он так там отвязался. Но я не мог себе позволить так себя вести, я – не Сергей. Потому что переиграть – это еще хуже. Поэтому я это делал с долей запаса, чтобы игра не превратилась в откровенное хамство. Я должен был балансировать на грани.

– Еще вы участвовали в шоу «Звезды под гипнозом». А как туда попали?

– Меня попросило руководство «Первого канала» прийти на кастинг. Я: «Мне некогда». Они: «Это несложно, всего одна программа. Посмотри, это хороший французский проект». У нас он начал сниматься с Димой Хрусталевым, но не пошел. Пригласили Максима Галкина*, он все сделал веселее. Относиться к этому серьезно я бы не стал. Хотя некоторые артисты, и правда, впадали в транс.

– А какие амбиции есть у сегодняшнего Глызина? Будет ли новый альбом?

– Будет обязательно, потому что нужно иногда подводить итоги своей работы. Потому что, если исполнять одни и те же песни в течение долгого времени, это надоедает. Зрители раз пришли на концерт, два, а потом думают: «Неужели он не может ничего нового сделать?». Всегда нужно двигаться вперед, не оглядываясь на то, что было. Сейчас работаю с авторами, которые до этого мне не писали, – интересный виток моей творческой жизни. Мы настроены серьезно.

– Алексей Сергеевич, расскажите о вашем дуэте с Валерией на песню «Он и она», которая получила премию «Шансон года». Вы многих удивили.

– Я и сам поражен. Но все просто. Есть такой человек – Михаил Гуцериев, неоднозначная личность. Он пишет стихи, и на них сочиняются песни. И сегодня, наверное, нет ни одного артиста, который бы не спел хотя бы одну его песню. 19 мая будет концерт в Кремле, посвященный его 60-летию. И в нем я тоже участвую. Там будут все звезды, начиная от Пугачевой, заканчивая Киркоровым. Возможно, будет и Галкин.

– Удивляет сама премия «Шансон года». Песня «Он и она» больше эстрадная.

– У нас выработался стереотип, что шансон – это блатная, тюремная песня. Но это неправильная ассоциация. На самом деле шансон – это городская фольклорная французская музыка. И сейчас возвращается этот статус шансону. Радиостанция «Шансон» переориентировалась. И когда мы с Сашей Новиковым в прошлом году получали их премию, он с удивленными глазами говорил: «Где здесь вообще шансон? Я не узнаю этих людей!» Обычно ведь это брутальные мужчины с короткой стрижкой, с низким тембром голоса, с наколками. Не всегда, конечно. А тут появляются Валерия, Кристина Орбакайте, я. Так что формат радио поменялся.

Вы даете 15 концертов в месяц плюс корпоративы. Не устаете?

– Корпоративных концертов сейчас значительно меньше. С одной стороны, это хорошо, с другой – не очень. Потому что гастроли – это выезды в различные города, где не всегда есть хорошие дороги, иногда задерживаются самолеты. Хорошо хоть в регионах сейчас есть нормальное техническое оснащение. Гастроли – это труд. Кассовые концерты не всегда собирают зрителей, у нас не всегда аншлаг. Если артист ездит на такие работы – это уже героизм.

– Что обязательно должно быть в вашем бытовом райдере?

– Чай, кофе, минеральная вода, лимон. Спиртные напитки – только после концерта. До концерта категорически их не должно быть – ни пива, ни шампанского, ни водки, ни коньяка, ни виски. А вообще у нас нет никаких сложностей в райдере, абсолютно все земное.

– Вы поклонник футбола. Правда, что и сами играете?

– Тренируемся два раза в неделю на стадионе «Локомотив», там все по-настоящему – ломаются ребра-ноги-руки. Я стараюсь убегать от больших дядек, чтобы не затоптали.

– А за кого болеете?

– Мне нравятся все клубы английской премьер-лиги, это настоящий мужской футбол. Потому что итальянцы и испанцы любят себя на поле, а англичане реально бьются.

– Кто вам нравится из современных молодых артистов России? Может, Бузова?

– Она не может всем нравиться. Я отношусь к ней сдержанно. У нее есть песня «Ма-ло по-ло-вин». Она все правильно делает, умно, несмотря на эпатажность и несдержанность в выражениях. Она гнет свою линию. И где бы мы ни находились, все равно разговор зайдет про Бузову. У нее много просмотров в Интернете.

– Вы играли в коллективе Аллы Пугачевой. Как считаете, в чем ее уникальность? Почему она столько лет остается на плаву?

– Она все время разная, все время заставляет о себе говорить. У нее насыщенная биография, в том числе связанная с отношениями с мужчинами. Всегда была огромная армия поклонников. Она выбирала людей творческих. И мне сложно судить, почему там появился Филипп Киркоров. Я даже больше понимаю то, что связано с Володей Кузьминым. Тот – человек творческий, в каком-то смысле космический. У него не было таких задач, которые ставил перед собой Филипп – чтобы рядом была Примадонна. Потому что, если бы это была тетя Клава из прачечной, вряд ли бы он состоялся. Он знал, что рядом с этим человеком и сам станет знаменитым. Но это лично мое мнение. Это долгая история. И почему-то закончилась венчанием и расставанием.

– У вас талантливые сыновья: старший Алексей – режиссер ТВ, младший Игорь – музыкант в вашем коллективе. Вы постоянно на гастролях. И все же как вам удалось сыновей так хорошо направить по жизни?

– Младший сейчас заканчивает курсы в «Останкино», он будет или диктором, или корреспондентом. Но это не мешает ему работать три раза в неделю в музыкальном магазине и рекомендовать людям те или иные инструменты. Это часть его профессии. Ему это нравится. По жизни я старался не мешать сыновьям. Когда папы наставляют детей, зачастую это заканчивается словами: «иди куда подальше». Я старался быть рядом, когда нужно, чтобы все было в балансе. А когда ты довлеешь над чадом, оно начинает тихо тебя ненавидеть.

– Вы назвали младшего сына в честь Игоря Талькова. Не возникало в этой связи каких-то мистических историй?

– Мы с Тальковым дружили, у нас были творческие планы, хотели много чего писать и дуэты делать. Жалко, что не сложилось. Я думаю, что мистики тут не существует, хотя можно придумать что угодно. Если сын сам себе не поможет, вряд ли кто поможет. Сын Игорь сам себя создает. А иногда даже известная фамилия может помешать.

– А с внуком Денисом успеваете общаться?

– Он потрясающий! Я его балую, как без этого. Ездим в музеи, на квесты, на каток, в аэродинамическую трубу – дует ветер со скоростью 30 км в час, и ты летаешь. Я сначала показываю, чтобы ему не страшно было, и потом летаем вместе. Внуку это нравится. Я тоже в восторге!

– Вы говорили, что любите погулять по старым улочкам Москвы. Ощущаете, как меняется город?

– Мне вообще нравится ретро. Например, старые фильмы, годов 50-х, когда еще Москва была такая, которую построили при Сталине. Потом появились хрущевки, и многие получили свое жилье. Москва очень поменялась, чистая, с огромным количеством транспорта.

Строки биографии

Алексей Сергеевич Глызин

Родился 13 января 1954 года в городе Мытищи Московской области. Учился в музыкальной школе по классу фортепьяно, играл на гитаре.

Поступил в Университет культуры на эстрадно-духовое отделение. Студентом его забрали в армию, служил авиационным специалистом на Дальнем Востоке.

Играл в коллективах «Полет», «Верность», в ВИА «Добры молодцы», в ансамбле «Самоцветы», в ВИА «Ритм», который выступал с Аллой Пугачевой, в коллективе «Веселые ребята».

Начал сольную карьеру в 1988 году, выпустив 5 сольных альбомов и 3 сборника хитов.

Участвовал в ТВ-шоу «Первая эскадрилья», «Ты – суперстар!», «Жестокие игры», «Точь-в-точь», «Три аккорда».

Признание. Заслуженный артист РФ (с 2006 года).

Семья. Сын Алексей 1975 года рождения (от первой жены Людмилы Глызиной), режиссер на ТВ, внук Денис 2005 года рождения; сын Игорь 1993 года рождения от второй жены (гимнастка Сания Бабий, мастер спорта и чемпионка мира по художественной гимнастике, основала балет «Релеве», выступавший на концертах Глызина).



подпишитесь на нас в Дзен

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов