Антон Лирник: выгоднее всего отдыхать сейчас в России

Юморист, известный по «Дуэту имени Чехова», теперь ведет программу «Шоу выходного дня» на СТС. Почему он покинул проект «Камеди клаб», зачем ищет новых юмористов и как сработался с Ольгой Бузовой в спектакле «Мужчина нарасхват»,

 артист рассказал нашему корреспонденту.

Несмотря на то что в вашем творческом багаже множество различных проектов, вас до сих пор ассоциируют с «Камеди Клаб». Почему вы покинули его?

– Мы ушли вместе с Романом Юнусовым (соведущий Антона по «Шоу выходного дня». – Прим. авт.) потому, что нам дали возможность делать свое шоу. А это дорогого стоит. Нам нравится экспериментировать, искать новые подходы к юмору. При этом мы с Романом занимаемся юмором уже около 20 лет. И мы достаточно долго были в постоянной обойме. Лет десять я отработал в «Дуэте имени Чехова». И в какой-то момент мне стало неинтересно повторять одни и те же образы, придумывать для одних и тех же персонажей по двадцатому разу какую-то новую ситуацию. Мне стало неловко, что мы эксплуатируем одни и те же типажи. И это тоже причина того, что захотелось куда-то уйти. И теперь мы создаем то, чего раньше не делали.

Вы начинали в КВН. Почему из всех команд широкую известность приобрели только «Уральские пельмени»?

– Я бы сказал, что текущий сезон весьма сильный. И по-прежнему там люди закаляются, а дальше уже развиваются в своих проектах. Что касается «Уральских пельменей», они, в отличие от многих команд, не распались на отдельные проекты, а продолжили дружить и работать. Кроме того, у них изначально был эстрадный образ, который легко конвертировать в отдельное шоу, что они и сделали. А на самом деле команд, у которых столько же сил и столько же таланта, много. Просто не всем повезло со временем реализации и с форматом, в котором они выступают.

Если говорить о вашем новом шоу, сразу возникает вопрос: где вы находите всех этих смешных участников проекта?

– Когда ты все время занимаешься юмором, то постоянно обращаешь внимание на огромное количество талантливых людей вокруг, которым можно реализоваться в этом жанре. По разным причинам они не попали в другие юмористические проекты, но они достойны того, чтобы их увидели. Поэтому мы приглашали их в «Шоу выходного дня», и самых достойных зрители увидят в эфире. В каждой программе обязательно есть кто-то новенький, кого зритель еще не знает. Еще мы хотим, чтобы в «Шоу выходного дня» появлялись звезды Интернета, чтобы два этих мира пересекались. Есть учитель русского языка, который в своем видеоблоге читает сочинения учеников, собирая отдельные забавные случаи. Это тоже наш герой. Или блогер из США, который смешно поет песни «Сектора Газа».

– Антон, вы рассказывали, что когда работали в «Дуэте имени Чехова», то писали ежедневно по 2-3 новых номера. Какая у вас сейчас производительность?

Мы достигли того уровня, когда нам не нужно выдавать по столько. Кроме того, над «Шоу выходного дня» работает огромная авторская группа. Ребята придумывают номера, потом мы собираемся вместе и вносим какие-то правки. Пишется много. Мы можем отрепетировать десять сценок, в итоге снимем семь, а покажем пять. Кроме того, на сцене много импровизации.

А на программе с тиграми Запашных вы не испугались хищников?

Надо сказать, ощущения были острые. Когда в двух метрах от себя видишь большую кошку, которая скалит зубы, адреналин зашкаливает. Что касается самих братьев, они очень открытые, это не маска, не напускное. Они прекрасные собеседники, им веришь. Нам импонировала их естественность, поэтому мы их и пригласили.

Антон, вы еще и поете. Расскажите про свою музыкальную группу и про шуточную песню «Жигули». Вы сами ездили на этой машине?

Я выступаю с группой «Лирник-бэнд» – записал альбом и довольно долго гастролировал. Потом все же сделал выбор в пользу юмора. Но выступать продолжаю, в год даю 6-7 концертов. По поводу машины «жигули». У моего папы была. Но поскольку у нас в семье я младший из троих сыновей, то я ни разу не сидел за рулем той машины, очередь до меня не доходила. Всегда был кто-то, кто меня опережал. И только в сознательном возрасте я сел за руль «жигуля», уже поездив на разных джипах. Я думаю, что «жигуль» – это проверка на прочность. Если ты сел, сумел завести, поехал, сумел остановиться, – тест прошел, ты – мужик. Кстати, на первые крупные гонорары я купил старый американский джип, у которого я был 19-м по счету владельцем. Машина потребляла 40 литров бензина на 100 км. Но был один плюс – можно было спокойно цеплять бортом любой заборчик, так как машина уже была полностью исцарапана.

Еще у вас есть песня, где вы ностальгируете. А какое детство у ваших детей?

Мир несется с бешеной скоростью. Мои дочки чаще видят смартфон, чем живую корову. И с этим приходится мириться. Но в моей семье есть определенные рамки, за которые мы стараемся не выходить. Например, Соня, ей девять лет, в течение дня читает столько же, сколько времени проводит у смартфона. Если этот баланс сохраняется, меня все устраивает.

В спектакле «Мужчина нарасхват» вы играете с Ольгой Бузовой. Нет ощущения, что она далеко не актриса?

Мы все там не профессиональные актеры, мы –КВНщики, а Оля телеведущая и певица. И в нашем коллективе она смотрится органично. Многие не оценивают Олю как актрису. Но она в этом спектакле, на мой взгляд, нашла свое место и играет здорово.

А в общении она не капризная?

Совсем нет. Оля работает каждую секунду. Это только кажется, что снимать по 40 историй в день развлечение. А для нее это работа, и телефон это ее рабочий инструмент. И из-за этого она требовательна к себе и к другим. Мы перед каждым спектаклем говорим, мол, зачем репетировать? А она нас каждый раз за два часа собирает и заставляет репетировать, чтобы войти в ритм.

Что для вас легче по написанному сценарию работать или самому придумывать, импровизировать?

Мне вообще-то больше рыбалка нравится… 

А на отдых выкроить время успеваете?

Выгоднее всего отдыхать сейчас в России дачный сезон, лето, Подмосковье. Жена с дочкой поехали к бабушке, там маленький домик в деревне, все свое, родное. Хотя, конечно, и выезжать стараемся. Мы же должны зрителей чем-то удивлять, что-то новое показывать, рассказывать. Для этого нам нужны новые впечатления. Нужно расширять кругозор, поэтому важно путешествовать, смотреть, читать. Я всегда вспоминаю, как будучи старшеклассником, ездил в Эстонию. Тогда это была совершенно сумасшедшая заграница люди, говорящие со странным акцентом, холодное море… Все было в диковинку. Я себя ощущал, как на другой планете. А теперь, когда выпадают два выходных дня, езжу в Ригу. Это один из моих любимых городов. Туда можно быстро добраться, там уже все знакомо, и ты просто отдыхаешь душой.

Кстати, вы автор книги о путешествии «Трое в Таиланде, не считая собак». Как решились на такое и не хотите что-то еще сочинить?

Это книга, написанная по личным впечатлениям. Начал писать ее в самолете на пути из Таиланда. Правда, некоторые самые страшные впечатления не вошли в книгу. Зато есть много художественного вымысла. Мы любим дальние страны, морские путешествия. За три недели у нас ни дня не проходило без приключений. И верно, я начал писать вторую книгу, но переключился на другие проекты. Жду отдыха, чтобы дописать. Речь идет об отпуске на круизном лайнере в Средиземном море. И тут те же главные герои это три друга, очень смешных и немного сумасшедших, так что приключения к ним липнут сами.

Антон, ваш отец в свое время играл в театре вместе со Жванецким. Тогда или потом вы как-то пересекались с Михаилом Михайловичем?

Жванецкий для многих юмористов человек, который направляет. Хочется научиться так, как он, формулировать мысли так ловко, мудро и так правильно говорить. Дай бог ему здоровья, чтобы он на долгие годы сохранял живость ума и радовал нас. Спасибо ему, что он для нас всех служит таким маяком.

Как считаете, чувство юмора можно развить?

Можно приобретать какие-то навыки, приемы, чтобы они стали неосознанными, переросли в пассивный запас. Изначально способность к остроумию зависит от уровня интеллекта. Человек, который быстрее мыслит, способен придумывать то странное сочетание слов, которое называется шуткой. Дальше идет тренировка и практика. Чем больше, тем лучше.



подпишитесь на нас в Дзен