Гражданская идентичность в пространстве современной школы: новый взгляд

Гражданская идентичность в глазах современных школьников является совершенно не значимым аспектом общественной жизни, что обусловлено низким уровнем заинтересованности детей в этом. Вследствие этого гражданская идентичность должна рассматриваться с новой и более современной позиции.  

Для формирования гражданской идентичности у современных школьников педагоги должны использовать качественный подход, который предполагает применение нового содержания, технологий и ответственности к традиционным проблемам. При развитии гражданской идентичности крайне важно не использовать определения данной темы в информативном стиле, так как они мгновенно вызывают у школьников неприятие. Вместо этого педагогам стоит работать с отечественными традициями и особенностями восприятия такого рода определений. При воспитании в обучающихся чувства патриотизма не стоит делать ставку на формирование необъяснимой гордости за страну, а стремиться к полному принятию своей родины с её историей, неудачами и успехами. Формирование у школьников чувства толерантности также не должно иметь давления со стороны общества и не являться обязательной и твёрдой установкой. Педагогам необходимо воспитывать в детях понимание, признание и доброжелательность к другим народам и культурам, напоминать об исторически установившемся менталитете, который сформирован в многонациональной среде.

Таким образом, развитие гражданской идентичности у современных школьников должно происходить без навязчивой информации об обязательной принадлежности к собственному государству. Воспитание идентичности должно происходить у детей самостоятельно, педагогам необходимо лишь задавать правильный вектор, предоставляя им сведения о родине, её истории и культуре.

Автор директор Центра российской идентичности РГУ им. А. Н. Косыгина Квятковский В.Ю.



подпишитесь на нас в Дзен