Ищем новую работу в соцсетях

Примерно треть (28 процентов) соискателей смогли устроиться на работу через социальные сети. Об этом рассказали эксперты на форуме газеты «Ведомости» в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций». В ходе форума гости поговорили об эффективном

управлении персоналом, обсудили новые практики и подходы к человеческим ресурсам для обеспечения конкурентоспособности компании.

Специалисты компании Avito (подразделение «Работа») провели в преддверии конференции специальный опрос 690 соискателей и 140 работодателей. Среди соискателей оказалось 53 процента женщин и 47 процентов мужчин, 64 процентов соискателей работали на момент проведения опроса. На вопрос, приходилось ли им использовать социальные сети для поиска работы, 28 процентов ответили, что именно так они и нашли свое место, еще 51 процент сказали, что пытались, но ничего не нашли, а 21 процент никогда не использовали соцсети для поиска работы.

Кроме того, удалось узнать, что 40 процентов респондентов ориентированы на вертикальный карьерный рост, 38 процентов – на горизонтальный рост с расширением компетенций, а 22 процента вообще не настроены на продвижение по карьерной лестнице.

Главными тенденциями в сфере управления персоналом в России являются оптимизация его численности (70 процентов), развитие гибких форм занятости сотрудников (60 процентов), замена человека машиной (51 процент), перевод сотрудников на удаленную работу (45 процентов), автоматизация HR-процессов (33 процента), переход от иерархических структур к проектным командам (28 процентов).

Среди инструментов, используемых опрошенными работодателями в подборе персонала, на первом месте «Автоматизация с сайтов по поиску работы через телефонный обзвон кандидатов» (56 процентов), на втором месте лидогенерация из социальных сетей (30 процентов), 28 процентов компаний используют SMM-продвижение и поиск лидов в Интернете, 18 процентов прибегают к видео-интервью с кандидатами, 15 процентов используют возможности онлайн-интервью с чат-ботами.



подпишитесь на нас в Дзен