Как бизнесу организовать удалённую работу
В статье
Полезные советы по организации удалённой офисной работы
-
Во-первых, создайте специальный штаб по организации рабочего процесса. Численность сотрудников этого штаба может быть небольшой – достаточно 2-3 человек для малых и средних компаний, и по одному человеку на крупное подразделение. На старте работы обязательно определите, кто за какими процессами будет следить, и отвечать за результаты. И, конечно же, полезно установить регламент работы, периодичность совещаний и планёрок.
-
Во-вторых, разработать пакет антикризисных мер. Оперативный штаб должен не только использовать свои предложения, но и собирать предложения сотрудников, анализировать их и развивать новые направления. С работниками целесообразно обсудить: как сохранить клиентов и находить новых, чем заместить снижение уровня продаж, какие услуги будут более востребованы, как помочь клиентам использовать удалённый офис.
-
В-третьих, прежде чем перейти на удалёнку, определите бизнес-процессы, которые не могут работать в этом режиме, но и не могут остановиться. Если есть процессы, которые можно на время остановить, это нужно сделать. По критическим процессам обязательно должны быть ответственные исполнители.
-
В-четвёртых, не менее важно провести и инвентаризацию оборудования. У кого-то из сотрудников может не оказаться компьютера или гарнитуры для связи. Решите, что из текущей техники можно временно выделить сотрудникам. Если кого-то не будет на связи, возможны проблемы.
Ну и, конечно, должен быть решён с программным обеспечением. Лучше потратиться и использовать лицензионное, чем сэкономить на пиратском и столкнуться со сложностями. На этом не экономят, могут пострадать как ПК сотрудников, так и в целом бизнес.