Как малому бизнесу выжить во время пандемии

Ситуация непростая, пострадают многие Коронавирусная инфекция подкралась незаметно. Крупные компании и небольшие фирмы были вынуждены спешно перевести сотрудников на удалённый режим или же вовсе приостановить работу, учебные заведения перешли на дистанционное обучение, все деловые мероприятия отменены. 

 Всё это, как пишут такие ресурсы, как https://www.beboss.ru, может сильно изменить, и уже даже начало менять отечественный рынок.

Многие эксперты уже неоднократно говорили о риске разорения около трёх миллионов отечественных предпринимателей из-за ситуации с коронавирусом. Лишиться своего места работы могут более 9 миллионов человек. Ситуация не страшная, а очень страшная.

По мнению экспертов, больше всего досталось и ещё достанется малому и среднему бизнесу. Уже многие предприниматели столкнулись с сильной турбулентностью в оффлайн бизнесе и существенным снижением клиентского потока. К примеру, кафе и рестораны уже заявили о серьёзной просадке дневной выручки. Во многих заведениях выручка упала на 90 процентов. Клиентов нет из-за режима самоизоляции, а доставку еды мало кто заказывает.

Компании малого бизнеса начинают закрываться. А те, кто пока может держаться на плаву, сокращают свой персонал или же отправляют людей в неоплачиваемый отпуск. Так уж получается, что неожиданно наша страна вошла в кризис оффлайна. При этом многие специалисты говорят о том, что сейчас это ещё цветочки, ситуация будет усугубляться. Уже в конце текущего месяца рынок в полной мере ощутит последствия всех этих коронавирусных событий.

Что же делать? По словам специалистов, кризис – это не повод паниковать, это возможность критически оценить своё дело и устойчивость. В это время можно выстраивать новые вертикали, которые в дальнейшем станут надёжной опорой. Во многом кризис – это новые возможности, независимо от сферы деятельности.

Малому бизнесу сейчас нужно делать всё возможное, чтобы переходить в онлайн и открывать новые каналы продаж. Есть мнение, что ситуация с пандемией для многих предпринимателей станет тем самым «пинком» к развитию и становлению. Сейчас то самое время, когда нужно действовать и принимать верные решения.

При оперативном переводе в онлайн, каждый представитель малого бизнеса сможет получить такие преимущества, как:

  • развитие новой предпринимательской вертикали;
  • сохранение штата, а значит и минимизация последствий экономического кризиса;
  • повышение лояльности клиентов.

У малого бизнеса один путь – переход в онлайн.



подпишитесь на нас в Дзен