Как малому бизнесу выжить во время пандемии
Всё это, как пишут такие ресурсы, как
Многие эксперты уже неоднократно говорили о риске разорения около трёх миллионов отечественных предпринимателей из-за ситуации с коронавирусом. Лишиться своего места работы могут более 9 миллионов человек. Ситуация не страшная, а очень страшная.
По мнению экспертов, больше всего досталось и ещё достанется малому и среднему бизнесу. Уже многие предприниматели столкнулись с сильной турбулентностью в оффлайн бизнесе и существенным снижением клиентского потока. К примеру, кафе и рестораны уже заявили о серьёзной просадке дневной выручки. Во многих заведениях выручка упала на 90 процентов. Клиентов нет из-за режима самоизоляции, а доставку еды мало кто заказывает.
Компании малого бизнеса начинают закрываться. А те, кто пока может держаться на плаву, сокращают свой персонал или же отправляют людей в неоплачиваемый отпуск. Так уж получается, что неожиданно наша страна вошла в кризис оффлайна. При этом многие специалисты говорят о том, что сейчас это ещё цветочки, ситуация будет усугубляться. Уже в конце текущего месяца рынок в полной мере ощутит последствия всех этих коронавирусных событий.
Что же делать? По словам специалистов, кризис – это не повод паниковать, это возможность критически оценить своё дело и устойчивость. В это время можно выстраивать новые вертикали, которые в дальнейшем станут надёжной опорой. Во многом кризис – это новые возможности, независимо от сферы деятельности.
Малому бизнесу сейчас нужно делать всё возможное, чтобы переходить в онлайн и открывать новые каналы продаж. Есть мнение, что ситуация с пандемией для многих предпринимателей станет тем самым «пинком» к развитию и становлению. Сейчас то самое время, когда нужно действовать и принимать верные решения.
При оперативном переводе в онлайн, каждый представитель малого бизнеса сможет получить такие преимущества, как:
- развитие новой предпринимательской вертикали;
- сохранение штата, а значит и минимизация последствий экономического кризиса;
- повышение лояльности клиентов.
У малого бизнеса один путь – переход в онлайн.