Как опознать «скрученный» пробег на спидометре авто

«Не секрет, что во время продажи подержанной машины ее бывший владелец пытается всеми силами скостить ей возраст. Чем меньше пройденных км – тем «моложе», это знают все. Поэтому, стрелка одометра редко показывает реальные значения. Как не попасть впросак, и определить настоящий, а не накрученный километраж машины?» Вадим, Ростов-на-Дону

Если одометру вы не доверяете (что во многих случаях правильно), присмотритесь к салону автомобиля — рычагу коробки передач, рулевому колесу, стояночному тормозу, сиденьям, подлокотникам, даже накладкам на педали. Внимательно осмотрите интерьер на предмет потертостей, выцветания, каких-либо мелких дефектов. Сильно поврежденные материалы свидетельствуют о богатой истории машины, насчитывающей ни одну сотню километров. На нее же укажет подозрительно «новый» салон, вылизанный до блеска.

Обратите внимание и на внешний вид самого автомобиля. Он поведает о многом: если вы увидели помутневшие фары, заметили сколы на бампере и капоте, а также ржавчину на днище – это говорит о том, что железный конь поведал за свою жизнь всякое.

Приехав в автосервис, попросите мастера провести расширенную электронную диагностику, включающую в себя не только стандартное считывание ошибок, но и просмотр информации, которая хранится в блоках управления различных систем. Если продавец, скручивая пробег, сэкономил и «освежил» лишь одометр, эти самые блоки сдадут его с потрохами. Стоит, правда, учитывать, что опытные продавцы таких промахов не допускают. Когда вы имеете дело с профи, оболванившим уже не одного покупателя, этот фокус не пройдет.

Наконец, существует еще один способ. При прохождении технического обслуживания консультанты дилерских центров всегда проставляют в сервисную книжку актуальный пробег. Конечно, документ можно подделать или «потерять». А также выставить на одометре число, не сильно превышающее то, что было на последнем ТО. Попробуйте пообщаться с работникам сервиса, где обслуживался автомобиль. По идее, сотрудники не имеют права раскрывать потенциальным покупателям какие-либо данные. Но, быть может, вы сумеете с ними договориться.



подпишитесь на нас в Дзен