Как определить забитость катализатора

По европейским стандартам современные автомобили должны выпускаться с катализатором (каталитическим нейтрализатором). Это устройство, которое помогает очищать выхлопные газы от различных примесей и сажи. В процессе эксплуатации переработанные частички остаются на стенках детали, копятся и забивают проходы. 

Это приводит к необходимости замены устройства. Помните, что вы можете сдать катализатор и получить за это денежные средства, а не просто поменять одну запчасть на другую. В этой статье расскажем, почему деталь выходит из стоя и где ее покупают после замены.

Как выгодно сдать автомобильный катализатор

Чтобы понимать, за что именно дают средства, начнем с конструкции устройства. Каталитический нейтрализатор имеет корпус и внутреннее содержимое. Корпус изготавливают из стали, выдерживающей перепады температур. Внутри него находятся бобины. Их производят из керамики или так же из стали, но последний вариант обходится для владельца авто дороже. Бобины визуально напоминают соты, поверхность которых покрыта драгметаллами. Например, платиной или палладием. Именно за них платят деньги.

Если вы приехали в сервис, а вам говорят, что катализатор пора менять, не спешите этого делать. Возможно, перед вами недобросовестные работники. Понять, что каталитический нейтрализатор действительно забился, позволяют несколько параметров.

  • Динамика автомобиля понизилась.

  • Уменьшилась мощность двигателя.

  • Транспортное средство плохо разгоняется на светофоре или при обгоне, хотя до этого проблем с этим не возникало.

В дополнение к этому обратите внимание:

  • на наличие странного звука в двигателе как при холодном, так и при горячем старте;

  • нет ли изменений в запахе выхлопных газов: когда процесс очищения происходит с работающей деталью, то сероводородом не пахнет;

  • «скачут» ли без причины обороты в меньшую или большую сторону.

Если соты забьются слишком сильно, то двигатель может отказать совсем. Периодически посматривайте на приборную панель и не игнорируйте «чек» (значок CheckEngine). Если этот индикатор загорелся, лучше доехать до сервиса и провести диагностику неполадки. Покупать новый двигатель выйдет явно дороже, чем заменить деталь. Если у автомобиля действительно наблюдаются какие-то из перечисленных проблем, тогда поломка катализатора вероятна. Если признаков нет, то узнайте мнение в другом сервисе.

Кроме такого естественного фактора, как срок эксплуатации, к основным причинами поломки катализатора относят:

  • дефект двигателя или выхлопной системы, в особенности плохая вентиляция цилиндров. Поберегите автомобиль на лежачих полицейских и плохом асфальте. При ударах гравия или о бугры часто появляются вмятины, что может отразиться на внутренних компонентах;

  • низкое качество топлива, из-за которого бензин догорает в коллекторе, а не в цилиндрах;

  • мелкие соты в нейтрализаторе, которые быстро закупориваются из-за высокой температуры даже от маленьких капель.

Продать катализатор на утилизацию можно не во всех сервисах или компаниях. Чаще всего этим занимаются специализированные организации, в которых знают, как по правилам выполняется извлечения драгоценных металлов и как избавиться от вредной отработанной части без вреда для людей и природы. Если вам не все равно, что будет с нашей планетой через какое-то время, сдавайте каталитические нейтрализаторы.

Обращайтесь в достойные фирмы, где вас не обманут. В честных организациях при оценке стоимости применяют профессиональное оборудование и выполняют рентгенофлуоресцентный анализ, а итоговую сумму считают с учетом цен за грамм палладия, платины и родия на конкретный день.



подпишитесь на нас в Дзен