Как по буквам в подписи определить характер человека

В наше время люди все реже пишут авторучками, а вот без личной подписи в документах никому не обойтись. А в курсе ли вы, что опытному графологу вполне достаточно проанализировать подпись человека, чтобы определить практически все особенности его характера?

По мнению многих специалистов, подпись – это отработанное условно-рефлекторное движение, которое остается без изменений даже при некоторых органических поражениях головного мозга, в результате которых страдает почерк в целом. Больше того, можно сказать, что подпись является своеобразным отражением всего того, что есть в характере и повадках человека.

Обычно многие на старте карьеры старательно придумывают свой автограф, пробуя разные варианты. Именно поэтому графологи считают, что если в обычном письме проявляется характер человека, то в подписи еще и то, каким он хочет быть.

Важную роль в «расшифровке» подписи играет ее направление.

Подпись, у которой начало ниже, чем окончание, обычно свидетельствует об оптимизме, энергичности и здоровом честолюбии.

Если угол ее наклона превышает 40 градусов от горизонтальной оси, то речь может идти о самоуверенности, поверхностном отношении к важным проблемам и эгоизме.

Подпись, опускающаяся вниз, указывает на натуру, склонную к пессимизму, депрессии, что-то подавляет его творческую активность, присутствует неумение отстаивать свою точку зрения. У таких людей или отсутствует вера в будущее, или она очень слабая.

Горизонтальная подпись говорит об уравновешенности, самообладании, постоянстве и последовательности в действиях.

Еще один аспект – округлость букв в подписи. Чаще всего это указывает на мягкость натуры, уравновешенность; угловатые же знаки – на вспыльчивость, упрямство и желание самоутвердиться.

Буквы, соединенные друг с другом, характерны для человека консервативного, последовательного, логичного. А если в подписи есть разрывы, они свидетельствуют о некоторой непредсказуемости и хорошем восприятии всего нового.

Существует также мнение некоторых графологов, что чем больше буквы отстоят друг от друга (не важно, соединены они или нет), тем человек более великодушен и щедр.

Стоит также сравнить длину подписи с длиной расшифровки фамилии (написанной целиком). Если подпись короче фамилии, то это нередко свидетельствует о низкой самооценке, излишней скромности, порой доходящей до робости. Однако, если в такой подписи заглавная буква значительно выше остальных, то у ее обладателя могут быть неплохие организаторские способности.

Если же длина подписи значительно превышает длину фамилии, можно говорить о честолюбии, завышенной самооценке.

Написание начальных букв также очень важно.

В случае, когда первая буква подписи соответствует фамилии, можно говорить о простоте и скромности человека, соответствии его запросов реальным возможностям. Если начальная буква обозначает имя, это свидетельствует о чувстве ответственности и деловитости. Наличие инициалов и имени, и фамилии указывает на ответственность и вдумчивость.

Если первая буква, представляет собой соединение инициалов, – это знак того, что ее обладатель способен успешно заниматься сразу несколькими делами. При этом он, возможно, несколько замкнут и избирателен в отношениях.

Как правило, заглавная буква подписи больше строчных букв примерно на одну треть. Если же ее высота превышает строчные буквы в два и более раза, ее хозяин – честолюбивый, энергичный, уверенный в себе человек, умелый организатор, но при этом склонный к эгоцентричности и эгоизму.

Слишком маленькие заглавные буквы – свидетельство слабости и заниженной самооценки.

Остальная часть подписи может представлять собой прописные буквы фамилии или имени, часть этих букв или какие-то повторяющиеся элементы, их замещающие. Если таких повторяющихся элементов много, они не слишком отличаются по высоте от строчной буквы, то автор подписи обладает хорошей психической и физической энергией, а также логическим мышлением и способностью видеть перспективу. Если же этот повторяющийся элемент состоит из нескольких небольших зигзагов, то человек неустойчив к стрессовым ситуациям и обладает слабым запасом физических сил.

Очень много говорит о человеке в его подписи такой элемент, как росчерк.

Знаменитый русский графолог Д. М. Зуев-ИНСАРОВ еще в начале XX в. писал о том, что «подпись, не имеющая росчерка, как правило, принадлежит культурному человеку, который обладает хорошим вкусом». А в 20-е годы XX в. французский графолог А. ВАРИНАР обращал внимание на то, что «… у большинства членов Французской Академии наук подпись очень простая, у некоторых совсем без росчерка». Незамысловатая подпись была и у Л. Н. Толстого, В. М. Бехтерева и многих других ученых и писателей.

В то же время современный узбекский графолог О.К. НАДЖИМОВ (АйкНадж) в своей книге «Как узнать человека по его подписи, или Практическая графология» пишет о том, что вертикальный росчерк в конце подписи свидетельствуют о неумении человека доводить дело до конца самостоятельно, о необходимости контроля и поддержки со стороны. А вот росчерк падающий, волнистый чаще всего свидетельствует о дипломатичности, умении находить разумные компромиссы.

Росчерк прямой, горизонтальный принадлежит тем людям, которые не любят впускать посторонних в свой внутренний мир. При этом они не производят впечатления замкнутых, некоммуникабельных личностей.

Росчерк в виде горизонтальных зигзагов может принадлежать энергичному и деятельному человеку.

Обладатели конечного штриха, направленного вверх, обычно доводят начатые дела до конца. Если же прямой горизонтальный росчерк в конце заворачивается вниз и влево, то это является свидетельством упрямства в достижении целей. А вот росчерк в форме полукруга, завернутого вверх и влево, – свидетельство богатой фантазии и некоторой «детскости».

Многие добавляют к своей подписи конечные дополнительные штрихи или элементы, не связанные с подписью.

Так, например, подпись, которая заканчивается точкой, свидетельствует о дисциплинированности, умении доводить начатые дела до конца и о склонности к самоанализу. Как правило, такие люди не повторяют свои ошибки дважды. А если человек ставит точку после первого инициала, то он относится к тем, кто «семь раз отмеряет и лишь затем отрезает».

Но если после точки есть еще какие-нибудь знаки (например, тире и еще одна точка) это говорит о недоверчивости и излишней осторожности. Утаких людей нередко бывают навязчивые идеи и состояния.

Подчеркивание подписи снизу – показатель наличия чувства собственного достоинства. А если таких черт две или три, можно заподозрить сильную, порой беспричинную обидчивость и уязвленное честолюбие. Черта сверху подписи говорит о стремлении человека к обретению внутреннего равновесия и душевного покоя.

В тех случаях, когда люди как бы перечеркивают свою подпись, следует говорить о постоянных сомнениях и склонности к неврозам.

Встречаются подписи, украшенные дугами, завитками. Они явно лишние, но делают ее более эффектной. Чем больше таких украшений, тем больше у человека проявляется в поведении наносного и показного. Такие люди общительны, обладают неплохим воображением и художественным вкусом. При этом они эгоистичны, требуют к себе повышенного внимания, поверхностны, подвержены внушению и непостоянны.

Конечно, любой, даже самый подробный анализ подписи дает только часть определения характера человека по сравнению с той информацией, которую можно получить, проводя исследование почерка в целом.

Транжира или скряга

Виктор Гаранин – один из авторитетных современных графологов – вывел по подписи своеобразную классификацию характеров.

Так, по его мнению, у альтруистов, людей, способных на самопожертвование и желающих быть понятыми окружающим, подпись, как правило, четкая, в которой можно различить составляющие ее буквы. Эгоистов, которых не беспокоит мнение окружающих, выдает подпись неясная, неразборчивая.

Степень щедрости обычно можно определить по расстоянию между буквами. Если оно значительное, то его обладатель, скорее всего, транжира, мот. Мало того, по утверждению Гаранина, в зависимости от того, в начале или в конце подписи расстояния между буквами больше, можно выяснить, в какой период человек щедрее – сразу после получения денег или позднее. Если же буквы в подписи поставлены тесно, даже как бы «налезают» друг на друга, это указывает на скрягу. Такому человеку присуща не просто экономность, а скупость.

Первая половина подписи показывает склонность к умственной деятельности, а вторая – к практической. Если в начале стоят несколько заглавных букв, а во второй части они отсутствуют, можно утверждать, что человек отдает предпочтение умственному труду. Если все наоборот – это, скорее всего, практик.

По длине росчерка в конце подписи можно судить о том, как человек реагирует на вмешательство в его жизнь. Чем длиннее росчерк, тем свободолюбивей, нетерпимей к приказам автор подписи. Короткие росчерки характерны для зависимых, послушных, легко поддающихся влиянию людей.

У добрых, миролюбивых буквы в подписи более округлы. Угловатые буквы– свидетельство агрессии, раздражительности и завышенного честолюбия.

Мелкие буквы в подписи выдают прагматика, человека рационального, приземленного, порой мелочного. Крупные буквы чаще всего говорят об идеализме, мечтательности и доверчивости.

Обладатели размашистой подписи – стратеги, мыслящие глобально, не вдаваясь в детали. Часто они бывают крупными общественными деятелями или руководителями. А вот у тактиков – людей, чей ум занят конкретными вещами, довольно узкими видами деятельности, подпись обычно невелика и компактна.

Если в начале подписи буквы крупные, а затем становятся все мельче или вообще превращаются в волнистую линию, скорее всего, ее автор дипломатичен, осторожен в выражениях и довольно скрытен. А у тех, кто не умеет хранить свои и чужие тайны, размер букв, наоборот, увеличивается к концу.

Твоя профессия

Выбор дела его жизни – это важный шаг для каждого человека. И графология весьма эффективна для определения его способностей, необходимых для определенного вида деятельности.

Каждая профессия характеризуется определенным комплексом признаков, выявляющих ее отличительные стороны. Графологический анализ довольно часто в состоянии правильно указать, в каком качестве человек сможет реализовать свои способности.

Так, например, прямая, слегка поднимающаяся линия строки письма, четкость и простота конфигурации букв, правильное соотношение между закруглениями и углами, широкий разгон почерка (например, в буквах «а» и «о» ширина больше высоты) говорят о том, что автор письма инициативен, пользуется авторитетом, готов брать на себя ответственность, идти на разумный риск. Эти качества просто необходимы руководителям любого уровня.

А вот предрасположенность к общению, выдержка, самоконтроль и дипломатичность – необходимы для топ-менеджеров. О том, что у человека они есть свидетельствует аккуратный округлый почерк, наклоненный вправо, со средним размером букв, а также с некоторыми декоративными элементами.

Профессии, предполагающие связи с общественностью, обычно нуждаются в высоком уровне интеллекта, творческих способностях и хладнокровии. Графологические признаки этого типа – связность почерка, ровные горизонтальные линии строки письма, наличие аккуратного знака переноса, рациональные связи между буквами и между элементами в одной букве, отсутствие вычурности. Подпись у таких людей обычно начинается с буквы имени и заканчивается коротким горизонтальным штрихом.

Широкая расстановка букв, их округлость в сочетании с некоторой угловатостью, большое расстояние между словами характерны для инженерно-технических работников, которым необходима живость ума, предприимчивость, быстрота реакции и контактность.

О хорошей памяти, способности к быстрой концентрации внимания, самоконтроле, психической устойчивости – качествах, необходимых для финансовых работников, могут говорить плавный округлый почерк, крупный размер букв, а также хорошая читаемость текста.

Здравый смысл практическая смекалка и сообразительность, присущи хозяйственным работникам. Этим качествам обычно соответствует быстрый темп письма, аккуратный почерк, округленность угловых соединений и наличие дополнительных элементов в виде петель.

Признаки почерка людей творческих профессий – не слишком высокая скорость письма, рельефность, выразительность, порой некоторая стилизация букв.



подпишитесь на нас в Дзен