Как правильно купить готовый автосервис
Можно ускорить получение прибыли, если купить в качестве готового бизнеса автосервис — штат сотрудников уже укомплектован, имеется всё необходимое оборудование и собственная клиентская база. Такая станция техобслуживания начнёт окупать вложения сразу после оформления сделки.
Проверяем бизнес
Безопасно купить автосервис в СПб или другом городе можно, организовав тщательную проверку. Её называют Due Diligence — предполагается всестороннее изучение инвестиционного объекта. Выделяют несколько типов проверки: экономическая, налоговая, маркетинговая, правовая, техническая. Цель процедуры — выявить минусы СТО. Среди них может быть:
- непродлённая аренда;
- устаревшее оснащение;
- испорченная репутация;
- ненадёжные контрагенты;
- участие в судебных делах;
- неквалифицированные сотрудники;
- задолженности, неуплаченные налоги и штрафы.
Проводится проверка самостоятельно или при помощи специалистов.
Выясняем причины продажи
Куплю в качестве готового
К первым относят:
- потребность в деньгах;
- смена места жительства;
- утрата интереса, усталость;
- разногласия между собственниками;
- отход от дел из-за возраста, состояния здоровья;
- открытие/покупка для последующей перепродажи.
Всё это связано только с личными интересами собственника, а не упадком проекта. Стоит опасаться СТО, продажа которых обусловлена отсутствием прибыли, угрозой банкротства или участием в криминальных аферах.
Следует провести дополнительное маркетинговое исследование рынка, перед тем, как купить автосервис. Бизнес может быть выставлен на продажу из-за изменений условий рынка, появления серьёзных конкурентов. Подобные обстоятельства усложняют новому владельцу ведение дел.
Изучаем документы
Продавец может казаться честным и надёжным. Но это не отменяет проверку документов перед покупкой.
Первым делом нужно запросить оригиналы учредительных документов: свидетельства о регистрации, ИНН, выписки из ЕГРЮЛ, устава. Если собственников несколько, проверяются их акции и доли.
Далее изучается бухгалтерия — нужно получить отчёты, справку об отсутствии задолженностей. Проверяется реальность контрагентов, наличие актов сверки, правильность оформления поставок товара. При наличии недвижимого имущества нужно изучить историю его покупки — она есть в ЕГРП.
Уделите внимание истории аренды и просмотрите документы, регламентирующие трудовые отношения.
Заключаем сделку
Собственнику делается формальное предложение, после которого начинается этап переговоров. После того как стороны заключат соглашение, нужно переоформить документы на нового собственника.
Чтобы получить юридическое сопровождение сделки, а также возможность при необходимости консультироваться со специалистом, стоит обратиться к бизнес-брокеру. Такая компания специализируется на купле-продаже предприятий, поэтому поможет провести всё максимально удобно и безопасно.