Как продать жилье подороже: приводим квартиру в порядок за минимальные деньги

Непривычный для россиян термин «хоум-стейджинг» в буквальном переводе означает «инсценировка дома» (home – «дом», stage – «сцена»), а по сути это предпродажная подготовка. В отличие от косметического или обычного ремонта, который часто делают, чтобы продать квартиру подороже, хоум-стейджинг предполагает

точный расчет соотношения потраченных денег и потенциальной выгоды. Стоит отметить, что он принципиально отличается не только от ремонта, но и от создания дизайна интерьеров. В первую очередь он нацелен на конкретный результат – с минимальными вложениями максимально понравиться покупателю и окупить все расходы. Дизайн же, с точки зрения инвестиций, – это невозвратные траты.

Условно говоря, это, скорее, генеральная уборка перед приходом важных гостей, нежели снос стен и обновление мебели. Для покупателей важно, чтобы дом выглядел уютным и привлекательным. Причем дом включает в себя не только квартиру, но и подъезд.

Если предстоит пробираться через грязные, дурно пахнущие и обшарпанные лестницы, то мало кто решится на покупку, даже если перед ним квартира-мечта. Вложив несколько тысяч рублей в уборку и небольшой ремонт, можно выиграть в сроках продажи или повысить цену. Основная цель хоум-стейджинга – создать правильное впечатление от дома. И выстраивать его нужно не на своих вкусах, если только они не универсальны, а руководствоваться тем, что нравится наибольшему количеству людей. За основу можно взять приемы, которые, по наблюдениям риелторов, психологов и дизайнеров интерьеров, срабатывают в большинстве случаев.

Например, однотонные теплые светло-серые стены привлекают больше, чем бежевые обои или яркий рисунок. Поэтому любые обои с рисунком или фактурным узором лучше всего заменить на гладкие – «под покраску», или на оштукатуренные крашеные стены.

В текстиле чаще выбирают синий, а не зеленый цвет, а красные декоративные подушки запомнятся лучше, чем любые другие. Однотонная белая шторка в ванной создает более благоприятное впечатление, чем та, что с цветным рисунком, да еще не совпадающим с общим дизайном помещения. Поэтому подушки, покрывала, шторы и полотенца имеет смысл заменить на яркие, но однотонные. Теплый свет ламп и аромат кофе привлекают на подсознательном уровне. Ощущение уюта придадут современные споты вместо давно вышедшей из моды люстры, а также торшеры или бра возле кровати и кресел.

Многие считают, что перед продажей или сдачей в аренду нет смысла обновлять квартиру. В сознании людей укоренилось мнение, что новые владельцы сделают ремонт на свой вкус, а квартиросъемщики «убьют» ремонт, так что после их отбытия все равно придется делать его заново. Однако это заблуждение.

Квартиры чаще всего покупают для удовольствия, с мечтой о новой, комфортной жизни. А при взгляде на старые обои и потрескавшуюся плитку эти мысли улетучиваются моментально. Поэтому многие предпочитают новостройки, где нет никаких следов пребывания предыдущих владельцев квартиры.

Еще одна причина заняться хоум-стейджингом – расширить круг потенциальных покупателей. Ведь зачастую люди планируют все деньги вложить в покупку, а ремонт в бюджет уже не вписывается и предполагается в лучшем случае через пару лет. Поэтому уже «готовое» жилье будет пользоваться большим спросом.

Кроме того, есть такой неочевидный эффект: чем уютнее и красивее квартира, тем бережнее люди к ней относятся. Особенно актуально это для тех, кто сдает жилье. Как правило, квартиры, в которые вложены время и силы, сдаются дороже, и арендаторы относятся к ним гораздо аккуратнее. Старая же квартира без ремонта, которую «уже не жалко», сдается дешево, и арендаторы вполне могут «убить» ее еще больше, потому что им ее тоже не жалко.

По материалам domofond.ru



подпишитесь на нас в Дзен