Как россияне читают отзывы в Интернете?
Около пятнадцати процентов из них делают это часто, а именно после приобретения каждой серьёзной покупки. Никогда не оставляли отзывы только десять процентов россиян. Многие из них утверждают, что не видят в этом никакой необходимости.
Исследователи обращают внимание на то, что чаще всего к написанию отзывов пользователей подталкивает хороший опыт. В частности, 60 процентов респондентов сказали о том, что оставляют заметки о товарах и услугах под влиянием хороших эмоций. Есть и опрошенные, 37 процентов, которые сказали, что оставляют только негативные отзывы. Положительной информацией они делиться не хотят. 20 процентов россиян стараются оставлять отзывы только о новых продуктах и услугах, при этом они не учитывают, с каким опытом столкнулись. Они делятся и позитивом, и негативом.
Что касается ознакомления с отзывами, большая часть россиян (65 процентов) читают их, 30 процентов просматривают их лишь иногда, а пять процентов пользователей вовсе не читают подобную информацию, считая, что она может запутать, а не помочь. Подавляющее большинство наших сограждан в той или иной степени делают упор на отзывы, принимая решение о каком-то приобретении.
Мужчины меньше женщин ориентируются на чужие отзывы. Поддерживают отклики 29 процентов мужчин и 45 процентов женщин. К тому же, представительницы прекрасного пола читают отзывы часто, практически перед каждой покупкой, а особенно если речь идёт о приобретении косметики.
Большая часть пользователей Рунета читают отзывы на сайтах интернет-магазинов или компаний (70 процентов), на форумах – 15 процентов, на специализированных сайтах и в социальных сетях – 15 процентов.
По словам большинства респондентов, чтобы вызвать доверие, информация в отзыве должна быть максимально развёрнутой и понятной, а также с перечислением плюсов и минусов.